Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Работа в течение года и в праздники. Как подготовиться.


Секреты цветочного бизнеса

Работа в течение года и в праздники – в чем отличие и как подготовиться.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В работе цветочного магазина в праздничные дни безусловно есть специфика. В сегодняшней рассылке я хочу более детально остановиться на этом, так как начало года – самое подходящее время для планирования работы магазина.

Основные праздники, на которые покупают цветы:

  1. Новый Год.
  2. Татьянин День.
  3. День Влюбленных.
  4. Международный женский день.
  5. Пасха.
  6. Красная горка.
  7. День Победы.
  8. Последний звонок и выпускные экзамены.
  9. День знаний.
  10. Именины: Вера, Надежда, Любовь.
  11. День учителя.
  12. День матери.

Эти праздники очень сильно отличаются друг от друга и покупательским спросом, и размером выручки. Чтобы получить от торговли в эти дни максимальную прибыль, необходимо правильно организовать закупку, заполнить магазин товаром, пользующимся наибольшим спросом и с выгодой продать его. Для того, чтобы моя рассылка могла принести вам, уважаемые читатели, максимальную практическую помощь, я рассмотрю каждый из них максимально подробно.


Новый Год. Рождество.

Дни активной торговли:

30 и 31 декабря.

1 января торговля начинается с обеда, наблюдается небольшой всплеск перед Рождеством.

Кто покупает:

в эти дни приходят три вида покупателей: первые идут в гости и по дороге заходят в цветочный магазин, а вторые покупают в цветочном магазине подарок на Новый Год; третьи приходят с просьбой упаковать подарок или купить бумагу для упаковки.

Что покупают:

Те, кто идут в гости, покупают букет, новогоднюю композицию из срезанных цветов, просто срезанные цветы на стол либо красивое комнатное растение (нередко с горшком и декором, или в красивой упаковке).

В качестве подарков на Новый Год покупают: стойки для цветов (как правило, заранее присмотренные), вазы, крупномерные растения, комнатные растения (которые также заранее были выбраны тем, кому предназначен подарок). Нередко данная покупка сопровождается керамическим горшком для растения.

Третья категория покупателей приобретает либо подарочную упаковку: банты, бумагу, коробки для подарков и подарочные сумки. Либо просят красиво упаковать в корзину фрукты с шампанским, подарок в красивую упаковку.

Рост объема продаж:

выручка за два торговых дня примерно равна выручке магазина за 4-6 дней.

Особенности закупки товара на этот праздник:

большая часть российских оптовых компаний не работают в новогодние каникулы. Те, кто продают не цветы начинают работать через 10 дней после Нового Года. Те, кто торгуют цветами, в основном, не раньше, чем через неделю после Нового Года. Это важно учитывать при планировании последней предновогодней закупки. Если товара будет закуплено недостаточно, то магазин будет без товара минимум неделю, что не лучшим образом скажется на выручке и репутации.


Татьянин День. (25 января)

Дни активной торговли:

24 января вечер, 25 января.

Кто покупает:

те, у кого есть близкие с именем Татьяна.

Что покупают:

основной объем продаж – срезанные цветы и букеты, композиции. Рост объема продаж: выручка 25 января примерно равна выручке за 2-3 дня.

Особенности закупки товара на этот праздник:

При заказе срезанных цветов нужно учесть, что их продается в 2-3 раза больше, чем в обычный день, чтобы к середине дня не остаться без товара и без выручки, так как привозить товар во время активной торговли – не самое лучшее решение.


В следующих двух выпусках рассылки я рассмотрю особенности продаж на другие праздники. Следующая рассылка, выпуск которой планируется в начале февраля, будет посвящена двум самым «любимым» праздникам цветочников: Дню Влюбленных и 8 марта.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ruи я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачной Вам торговли!


В избранное