Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Бюджет на открытие и другие расходы.


Секреты цветочного бизнеса

Бюджет на открытие и другие расходы.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В предыдущем выпуске рассылки, мы уже остановились на том, какие именно расходы вас ожидают. В этот раз, предлагаю подсчитать бюджет на открытие, чтобы Вы понимали: готовы ли не только морально, но и финансово к открытию своего дела.

Так как лично мой опыт связан именно с открытием такого формата как цветочный магазин (и за последние 9 лет их было мной открыто более 15), то именно на нем я остановлюсь подробнее, а Вы сможете самостоятельно подкорректировать свои расходы, основываясь на том, что оборудование палатки, арендная ставка и сумма на товар требует меньше затрат, чем магазин, а салон больше, т.к. требуется более стильное и дорогое оборудование, флорист с большими (ударение на первый слог) запросами по зарплате, чем продавец в сад-огород и т.д.

В любом случае, я могу назвать цифры, применимые для Москвы и Московской области, а для каждого региона будет свой порядок цен и сумм.

1. Разовые расходы.

Оборудование магазина:

  • стеллажи
  • кондиционер или холодильное оборудование
  • стол для продавца (флориста)
  • стойки под вазы и сами вазы/колбы для срезанных цветов
  • дополнительное освещение (если помещение темное)
  • инструменты, канцтовары, чайник.

Данные расходы будут очень сильно различаться. Факторы влияющие на итоговую сумму: площадь помещения, формат магазина, регион открытия. Ориентировочно, по московскому региону: от 50 000 руб. для палатки, от 200 000 руб. для магазина площадью 15-25 м2 (с установкой холодильника, стоимость которого от 80 000 руб.)

Товар для открытия магазина.

На этом пункте хотелось бы сделать особый акцент. Существует опасное заблуждение, что если открыть магазин с небольшим количеством товара, то по мере его продажи появятся деньги на расширение ассортимента и увеличение товарного остатка. Это не так, т.к. первые три – четыре месяца, пока магазин не вышел на окупаемость, денег всегда не хватает и лучше, если Вы сразу откроете магазин с полным ассортиментом, так будет намного проще поддерживать ассортимент и привлекать новых покупателей, не теряя уже приобретенных. Те, кто попадает в эту ловушку, уже не могут из нее выбраться и в итоге довольно быстро закрываются.

Представьте себя в роли покупателя: Вы приходите в магазин с твердым намерением что-либо купить. Но выбор настолько мал, что Ваше желание просто улетучивается и Вы уходите не оставив в магазине ни копейки…. К тому же цветы не относятся к товарам первой необходимости, соответственно выбор должен быть достаточно большим, чтобы заинтересовать большое число потенциальных покупателей. Также нельзя забывать, что цветочный рынок – рынок с большой конкуренцией и каждый новый магазин соперничает с уже работающими и имеющими постоянную клиентуру, соответственно для того, чтобы покупатель пришел именно к Вам Вы должны предложить ему что-то лучшее: ассортимент, цены, качество обслуживания и т.д.

Рассмотрим примерные расходы на каждую группу товара для магазина площадью 15-25м2:

Срезанные цветы: 30 000 – 40 000 руб.
Горшечные растения: 100 000 руб.
Горшки: от 50 000 руб.
Грунты: от 10 000 руб.
Стойки: от 10 000 руб.
Упаковка для срезанных цветов (с учетом корзин): от 10 000 руб.

Итого: от 210 000руб.

 

2. Постоянные расходы

  • арендная плата
  • зарплата продавцов
  • оплата коммунальных платежей (если они не включены в аренду)
  • выплата кредита (если Вы планируете взять кредит на открытие)
  • налоговые платежи (в зависимости от выбранной системы налогообложения).

Для чего при открытии необходимо учитывать постоянные расходы? Любой начинающий предприниматель, безусловно, рассчитывает на успех. Но нужно понимать, что если Вам очень-очень повезет, то самое раннее со второго месяца магазин выйдет на самоокупаемость и с третьего месяца начнет приносить прибыль. Поэтому нужно быть готовым и к не самому хорошему варианту развития событий. Соответственно, для того, чтобы открыв магазин, чувствовать уверенно и спокойно, необходимо в бюджет на открытие заложить постоянные расходы на первые 4 месяца работы.

То есть рассчитать сколько Вам понадобится денег можно следующим образом:

Разовые расходы + Постоянные расходы х 4
= Необходимая на открытие магазина сумма.

 

В следующем выпуске рассылки мы остановимся на поиске продавцов: как, кого и для чего мы ищем.

Если у Вас появились вопросы, обязательно пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачи в Ваших начинаниях!


В избранное