Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Необходимая документация. Как запланировать бюджет.


Секреты цветочного бизнеса

Необходимая документация для работы.

Как запланировать бюджет на открытие.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Когда решение об открытии магазина уже принято, возникает ряд организационных вопросов:

какие нужны документы, где их получать, для чего они нужны, какую выбрать систему налогообложения, как работать с банком, ну и конечно же основной вопрос: сколько нужно денег.

Давайте попробуем вместе разобраться во всех этих вопросах.

Возможны две основные формы организации работы: Индивидуальный Предприниматель и Юридическое лицо. У каждой из них есть свои плюсы и минусы.

ИП (Индивидуальный предприниматель)

Плюсы:

  1. Простота создания
  2. Не нужен юридический адрес – им является адрес регистрации по месту жительства
  3. Штрафы за нарушения ниже (пример - пробивание чеков).

Минусы:

  1. ИП отвечает по долгам всем своим имуществом
  2. Доверенности от имени ИП надо заверять у нотариуса
  3. Юрлицо выглядит "солиднее" при заключении договоров с контрагентами.

Юридическое Лицо (возможные варианты: ООО, ЗАО, ОАО)

Плюсы:

  1. Собственник может быть скрыт.
  2. Может быть несколько владельцев бизнеса
  3. Учредители не отвечают по долгам ЮЛ

Минусы:

  1. Необходим юридический адрес, по которому должна приходить корреспонденция.
  2. Обязательно наличие банковского счета.
  3. Отчетность сдается только в электронном виде.
  4. Штрафы за нарушения "по полной"....
  5. Кадровая отчетность обязательна + налоги с ФОТ

Если подвести итог вышенаписанного, то для открытия магазина, ИП – наиболее простой и удобный вариант.

Также Вам необходимо выбрать систему налогообложения. Самые простые для учета, сдачи отчетности и расчета налога: патент и ЕНВД. Если в Вашем регионе эти системы не предусмотрены, можно выбрать УСН (упрощенная система налогообложения).

Так как в розничном магазине идет продажа за наличный расчет и при Вашей системе налогообложения предусмотрено наличие кассового аппарата, то необходимо приобрести кассовый аппарат, который регистрируется в налоговой инспекции. Карточка регистрации кассы, журнал учета вызова технических специалистов, журнал кассира-операциониста должны все время находиться в магазине.

Если Вы арендуете помещение не внутри торгового комплекса, то возможны проверки со стороны СЭС. Для того чтобы избежать штрафов, необходимо получать у них разрешение. Но, как показал мой личный опыт, это могут быть зря потраченное время и деньги.

При первичной закупке товара, необходимо запросить у поставщика: сертификаты качества или отказные письма на товар. Что касается цветов: по этой группе товара есть документ, называемый Актом Фитоконтроля. Его очень любят спрашивать различные проверяющие, особенно это касается региональных магазинов. Данное требование является абсолютно незаконным для импортных! цветов и растений и, если Вы готовы отстаивать свои гражданские права, а заодно отвадить ходить к Вам с необоснованными проверками, отвлекать от работы Вас или продавцов, то рекомендую ознакомиться с постановлением правительства, перейдя по этой ссылке: http://government.ru/gov/results/9701/print/

Также в магазине должны находится: на видном месте (так называемый уголок покупателя) Книга отзывов и предложений, Свидетельства ИНН и ОГРН.

Бюджет на открытие.

Вся бизнес литература говорит о том, что прежде чем начать свое дело, необходимо написать подробный бизнес план. На практике, мало кто представляет, что это такое, а самое главное зачем все-таки он нужен.

Я не буду учить Вас строить бизнес по книгам, но есть действительно важные вещи, которые нужно знать и учитывать при планировании, чтобы потом не было мучительно жалко бесцельно потраченных денег. Итак, приступим.

Существует три вида расходов: разовые, постоянные и переменные.

1. К разовым расходам можно отнести: оборудование магазина – стеллажи, кондиционер, холодильное оборудование, вазы для срезанных цветов, дополнительное освещение, стол для продавца (флориста), закупка канцтоваров, чайника, инструментов, закупка товара для открытия магазина.

2. К постоянным относятся: арендная плата, зарплата продавцов, оплата коммунальных платежей (если они не включены в аренду), выплата кредита (если Вы планируете взять кредит на открытие), налоговые платежи.

3. К переменным расходам относятся: закупка товара, расходы на хозтовары.

Сумма на открытие у каждого будет разной, т.к. на нее влияют различные факторы. Более конкретный расчет, исходя из формата планируемого магазина, я обязательно рассмотрю в следующей рассылке.

Если у Вас появились вопросы, обязательно пишите на мне на электронную почту: vopros@flopt.ru и я обязательно на них отвечу. Данные вопросы и ответы могут быть использованы мною в дальнейших рассылках, но без указания имени и каких-либо Ваших контактных данных.

Удачи в Ваших начинаниях!


В избранное