Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Блог Елены Васильевой

  Все выпуски  

Блог Елены Васильевой 12 золотых правил создания и развития успешного бизнеса


 

 274; 2017-07-31 23:41 


 

Как достичь успеха в бизнесеЕлена Васильева профессиональный бухгалтер, аудитор, генеральный директор и партнер аудиторской компании Форос Аудит, автор бестселлера 50 секретов проверяющего налоги. Как обезопасить себя, свой бизнес и получить миллион из бюджета, написала колонку.

В 2005 году, уже 12 лет назад, когда я решилась открыть бизнес, я просто не предполагала, во что вообще ввязываюсь… Как и многие люди, решившие работать на себя. Тогда мне казалась, что достаточно знать бухучет, в принципе, и мое дело будет успешным! Но я очень жестоко ошибалась…

Как показал мой опыт и практика, в любом бизнесе должно быть организовано и отработано как минимум 12 блоков. Итак, какие эти основные блоки?

Мы их рассмотрим в этой статье.

Если все блоки вашего бизнеса продуманы, организованы и правильно функционируют, то и бизнес будет эффективен, и вы никогда его не потеряете. Как минимум, ваш бизнес будет на плаву!

Блокиорганизации вашего бизнеса

1. Система повседневных офисных операций

Все рутинные операции вашего бизнеса должны быть описаны, оптимизированы, и, главное, они должны быть подконтрольны.

  • Ведение истории взаимодействия с клиентом. Если вы пренебрегаете этим пунктом в работе, то вы сотрудничаете с клиентом разово. Клиент ушел, даже если на короткое время и вы забыли его. Если клиент вернется с претензией или с желанием продолжить работу или вернуться к старым вопросам, очень важно владеть информацией об уже проделанной с ним работе. Не допускайте ошибки храните все данные о любом, даже самом незначительном контакте с клиентом в архиве. Где хранить архивы решать вам. Но все мы знаем, что техника не так надежна, компьютер или ноутбук могут попросту сломаться. Мое решение это хранение данных в Облаке, это и Гугл-архивы, и Яндекс.Диск, и Bitrix24. Сколько угодно систем!
  • Работа со входящей и исходящей корреспонденцией. Назначьте лицо, отвечающего за вашей почтой. Здесь важна полная доставляемость писем и их оперативная обработка. Например, мой сотрудник в скайпе моментально передает мне вопросы, заданные клиентами по электронной почте, в режиме реального времени.
  • Закупка канцелярии, ремонт и покупка офисного оборудования. Естественно до определенного времени вы и сами можете заниматься этими не каждодневными операциями. Но с ростом вашего бизнеса, с усложнением задач, которые будут ложиться на ваши плечи, эту не слишком ответственную задачу, вы должны делегировать ответственному лицу. Этот человек сможет контролировать закупку, видя актуальную ситуацию и потребности.
  • Прием входящих телефонных звонков. Это одна из самых важных операций в любом бизнесе. Голос в трубке для вашего клиента должен быть приятным и уверенным. Человек, отвечающий на звонок, не обязательно профессионал именно в вашем бизнесе это, прежде всего, хороший координатор и громоотвод в некотором роде для позвонивших клиентов. Ни один звонок не должен остаться без ответа! Есть специальные программы по учету входящих звонков и ответов на них. И вы, наверняка, знаете, что вы можете перевести входящий звонок на любой удобный вам номер, чтобы ни один звонок не остался без ответа!

Рутинные операции, несмотря на кажущуюся простоту, должны быть вами описаны, учтены и делегированы ответственным лицам.

2.Система развития продукции это ваша линейка продуктов

В любом бизнесе необходимо продумать четыре типа товара или услуги, которые должны присутствовать в вашем портфеле обязательно. Это деление может быть не формальное, но ощутимое для клиента. Это залог успеха при выборе клиентом непосредственно товара или услуги из вашего ассортимента. Итак, 4 типа товаров/услуг:

Первый тип это free, бесплатно. То есть у вас должна быть представлена бесплатная, демонстрационная услуга или товар или, возможно, комплекс товар+услуга. К примеру, в моем бизнесе это бесплатные материалы в социальных сетях. Наличие бесплатного товара/услуги это первый этап продаж, благодаря этому люди знакомятся с вами, узнают нас, появляется доверие.

Второй тип товаров/услуг рассчитан на людей, которые всегда ищут чтобы дешево. Самое дешевое в вашей линейке должно быть что-то, что будет отличать вас от всех конкурентов. Как пример, в моем бизнесе, это могут быть какие-то формы справок.

Третий тип это оптимальное сочетание цена и качество. Этот товар/услугу люди должны захотеть приобрести еще раз или вернуться к вам за другим, но вернуться, полностью удовлетворенными своей первой работой с вами. В моем случае, это такие клиенты, которые спокойно выберут необходимые им услуги, получив качество по достойной цене, они будут возвращаться снова и снова.

И четвертый тип это VIP. У вас всегда должен быть VIP-товар или услуга. Дело в том, что существует определенный тип людей, которые всегда ищут VIP. Этих людей не много, при этом цена на такие товары/услуги должна быть в разы больше, начиная кратно 3.

Понимая, что вы должны удовлетворить запросы всей целевой аудитории, необходимо выстроить линейку таких товаров/услуг, чтобы в ней были представлены все четыре типа.Если вы линейку такую выстроите, то считайте, что вы попадаете на все целевые аудитории свои.

3. Защита

Выстроенную систему продукции необходимо защищать, то есть регистрировать марку, фирменный стиль, упаковка и т. д. Особенно актуально эта тема встает, когда ваш бизнес вырастает и вы уже задумываетесь о франшизе.

К развитию продукции относится и система производства: выбор исполнителей, субподрядчиков. Выбирая исполнителей, вы должны четко понимать, какие ваши требования и условия. Если вы даете гарантийные сроки, необходимо обрисовать условия и сроки гарантии. И далее донести эту информацию своим клиентам во всех доступных формах это будет вашим конкурентным преимуществом. На моем примере, если мы перестаем работать с клиентом, тот должен понимать, сколько времени он сможет к нам обращаться. Клиент должен знать, на что именно он имеет право в рамках гарантийного обслуживания, будь то проверка или просто рабочие моменты.

4. Обработка заказа

Важна грамотно выстроенная система обработки заказов.

  • Прием заказа. Каждый бизнесмен должен иметь четкий алгоритм действий по приему заказа от клиента. Элементарно, вы должны иметь этот план, зафиксированный на обычном листе бумаги. Каждый ваш сотрудник должен быть ознакомлен с этим алгоритмом, каждый должен знать свои конкретные действия. Можно превратить этот план в чек-лист или в должностную инструкцию. Зафиксируйте последовательность приема заказа, например, в виде: прием звонка-передача ответственному сотруднику-определение цены-составление договора-обмен документами. Необходимо исключить потерю заказа на любом участке этой цепочки.
  • Выполнение заказа. Непосредственное выполнение вашей работы должно быть всегда качественным и предельно четким. Если вы продаете услуги, то идеальным будет следование видео инструкциям по каждой услуге, в процессе их выполнения. Как мы уже обсудили, информацию по клиентам, по взаимодействию с ними, по предоставленным услугам и результатам необходимо фиксировать, лучше всего в Облаке. По моему опыту и видео инструкции необходимо сохранять, та

http://subscribe.ru/archive/business.school.elenavasileva/nav/prev//archive/business.school.elenavasileva/201707/31234129.html 

Елена Васильева

elena_vasileva71@mail.ru

http://www.foros-audit.ru


 


В избранное