Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

СЕРИЯ: "КАК СДЕЛАТЬ АУДИТ ЭФФЕКТИВНЫМ"



СЕРИЯ: "КАК СДЕЛАТЬ АУДИТ ЭФФЕКТИВНЫМ"
2012-05-30 00:00

АУДИТ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЛЯ БИЗНЕСА

Многие привыкли к тому, что аудит является достаточно формальной услугой, которую компании вынуждены заказывать, согласно законодательству. Когда спрашиваешь у руководителей: «Для чего Вы проводите аудит?», около 99% отвечают: «Потому, что компания попала под обязательный аудит».

Но как ни странно, но даже такая, на первый взгляд формальная услуга может оказать значительное влияние на бизнес в целом. Аудиторы, которые осуществляют проверку, могут посмотреть на определенные аспекты деятельности вашей компании как говориться «незамыленным взглядом». Ведь известно, что, если посмотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения, то и само понимание этого предмета будет другое, более точное.

Я утверждаю, что в рамках традиционного аудита можно получить для своего бизнеса очень много полезного. Аудиторы, например, могут принять участие в проведение инвентаризации активов компании, в частности, основных средств. На практике обычно бывает так. Руководители и собственники бизнеса смотрят на баланс и думают: «Согласно балансу у нас много основных средств, а значит у нас есть активы, которые можно будет использовать в случае непредвиденных ситуаций».

Но фактически на балансе числятся основные средства, которые уже давно морально устарели и никому не нужны. Почему так происходит? Потому, что сотрудники, участвующие в проведении инвентаризации, подходят к процессу формально: «Переписать все основные средства», не задумываясь о том, что некоторые основные средства морально устарели и таковыми уже не являются и подлежат списанию. Именно такие основные «морально устаревшие» средства и могут быть выявлены в ходе аудита и это очень часто происходит на практике.

И получается, что с одной стороны в ходе аудита у вас может значительно уменьшиться количество основных средств, а с другой стороны – руководители и собственники бизнеса получат объективную ситуацию об активах компании, которая позволит им не принимать не обдуманных решений в будущем и тем самым избежать ненужных потерь.

Учредитель КГ «Делополис»

Чикина Светлана


 
 
 
Консалтинговая группа «Делополис»

115093, Москва, 3-й Павловский пер., д. 1

тел. (495) 787-69-14, (495) 545-09-43

e-mail: info@delopolis.ru
 
 
 

В избранное