Продолжаем изучение
книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности»
Глава 6.
Последовательность вопросов
Итак, мы определили, насколько важны ОСОЗНАНИЕ и
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в процессе обучения и повышения эффективности исполнения. Мы
рассмотрели, в каком контексте проходит коучинг, провели параллели между
коучингом и менеджментом, затронули тему культуры компании и изменений. Мы
изучили роль коуча и определили, что основной формой его общения являются
вопросы. Теперь нам надо установить, о чем спрашивать и в какой
последовательности.
ФОРМАЛЬНО ИЛИ
НЕФОРМАЛЬНО?
Здесь важно подчеркнуть: коучинг может быть настолько
свободным и неформальным, что подопечный даже не догадается, что с ним проводят
занятие. Для ежедневной функции менеджмента — давать задание и спрашивать — нет
ничего лучше коучинга, но тогда он уже таковым и не будет, оставаясь всего лишь
управлением. В данном случае коучинг перестает быть одним из инструментов
менеджмента, становясь просто способом управления людьми — на мой взгляд,
наиболее эффективным способом. В другом случае занятие коучингом можно
запланировать и структурировать таким образом, что его цель и роли будут
предполагать однозначность. И хотя в большинстве случаев коучинг относится к
первому типу, мы детально рассмотрим второй, поскольку стадии в нем определены
более четко, несмотря на идентичность самого процесса.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы
желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.