Продолжаем изучение
книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности»
Глава 1. Что такое
коучинг?
ЭКСПЕРИМЕНТ
Вера в способности других оказывает прямое воздействие на их
эффективность, что должным образом подтверждается рядом экспериментов в сфере
образования. В таких экспериментах учителям предоставляют заведомо ложную
информацию о том, что ученики в группе претендуют на стипендию или же,
наоборот, испытывают трудности в учебе. В течение некоторого времени они учат
группу в соответствии с учебным планом. Результаты последующего тестирования
учеников по пройденному материалу неизменно оказываются в прямой зависимости от
неверных представлений учителей об их способностях. Точно так же и на
производительности работников отражается вера в них их менеджеров.
Например, Фреду кажется, что его потенциал ограничен. Он
чувствует себя в безопасности только тогда, когда строго выполняет предписания,
рамки которых напоминают его «раковину». Его менеджер будет доверять ему
выполнение только тех заданий, которые не выходят за пределы этой «раковины».
Менеджер даст ему задание А, потому что доверяет Фреду то, что тот может выполнить.
Он не даст ему задание Б, считая, что оно ему не по силам. Он видит только
показатели Фреда, но не его потенциал. Если менеджер дает это задание расторопной
и понятливой Джейн, он тем самым усиливает ощущение «раковины», укрепляя ее
стенки. А ему надо поступить наоборот — помочь Фреду преодолеть себя, чтобы
выбраться из «раковины», поддержать его и способствовать успешному выполнению
задания Б.
Для успешного использования коучинга необходимо взглянуть на
скрытые способности каждого человека более оптимистично.
Притворного оптимизма недостаточно, поскольку наши истинные представления
проявляются многими способами, которые мы даже не осознаем.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.