При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес-философия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Сегодня мы поговорим о двух вопросах:
В прошлом выпуске мы говорили о том, что наш пример затронул 3 основные задачи, которые решаются при описании бизнес-процессов:
Методики, применяемые для решения этих задач, будут отличаться. Поэтому, прежде, чем начинать такой проект, надо определиться, с какой целью мы это будем делать и как должен выглядеть результат. Очевидно, что как и «работа ради работы» «обследование ради обследования» никому не нужно. Высшему менеджменту важен результат. А к какому результату должно привести обследование бизнес-процессов? Это и есть главный вопрос, который волнует руководство компании, когда оно принимает решение, «надо оно нам или нет?» Причем, неважно, откуда происходит инициатива, из самой компании или со стороны внешних консультантов, которые предлагают такие услуги. Вопрос «а что нам это даст?» сегодня по-прежнему актуален. Если рассуждать примерно так: «А мы будем зарабатывать больше денег?», то ответ очевиден: «нет, не будете». А зачем тогда все это надо? Обследование и описание бизнес-процессов является лишь инструментом в решении задач компании, после решения которых компания начнет зарабатывать больше денег. Отсюда возникает вопрос, а что за задачи такие, для которых необходимо выполнить обследование бизнес-процессов? Вот на этом мы и остановимся подробнее.
Как показывает практика, по ряду причин руководителю бывает трудно четко понять, пора ли задуматься над решением таких задач в своей компании или можно еще и так пожить. Поэтому, одновременно с выделением задач я попробую сформулировать конкретные «симптомы», которые сигнализируют о том, что пора задуматься. Чем больше таких симптомов проявляется в Вашем бизнесе, тем вероятность возникновения проблемы выше. Возможно, Вам пора начать действовать! Вот что у меня получилось:
Формализация и стандартизация выполняемых сотрудниками функций.
Оптимизация бизнес-процесса
Автоматизация учета в компании
Мы видим, что в целом выделятся 3 крупные задачи, которые решает предприятие посредством обследования бизнес-процессов. С симптомами, когда пора задуматься о необходимости проведения работ над бизнес-процессами мы разобрались. Как я уже говорил, методики, применяемые для этих задач будут отличаться. Какие это методики, и почему они будут отличаться, мы еще поговорим в следующих выпусков. Но первые выводы об этом Вы сможете сделать самостоятельно, прочитав ниже о тех результатах, которые должны быть получены. И так: В результате формализации и стандартизации выполняемых сотрудниками функций могут быть получены:
После оптимизации бизнес-процесса должны быть получены следующие результаты:
Продуманный подход к автоматизации учета в компании должен привести к таким результатам:
Внимательный читатель может заметить, что не все результаты, которые мы перечислили явно связаны с бизнес-процессами, протекающими в организации. Например, распределение прав доступа в конкретной программе имеет весьма отдаленное отношение к бизнес-процессам. Это связано с тем, что кроме понятия "Обследование и описание бизнес-процессов" есть такое как "Описание бизнеса организации", чаще называют "Описание деятельности организации". Сюда относится описание организационной структуры, описание информационных систем, документооборота и др. Причем само по себе описание бизнес-процессов является частью описания деятельности организации. Но начинать следует именно с описания деятельности организации. О том, почему это так, и как делается на практике, мы поговорим в следующем выпуске.
|
В избранное | ||