26 апреля в Саранском Клубе Предпринимателей «Деловар» состоятся мозговые штурмы. Темы членами клуба заявлены самые разные. В том числе, как заинтересовать клиентов покупать ту или иную услугу, если таких услуг на рынке очень много и цены на них практически одинаковые, как выйти на новые рынки и где и каким образом найти длинные и дешевые деньги. Любой предприниматель, в том числе не член клуба может скинуть на электронную почту заявку на участие во встречи и обозначить свои задачи на
мозговой штурм. Мы рассмотрим ваше предложение. В случае если оно интересно, мы свяжемся и пригласим вас на встречу. Пишите и присоединяйтесь к нам!
Сегодня продолжим разговор о персонале. Постоянно убеждаешься, что всем все и всегда надо проговаривать. Особенно новым сотрудникам. Пришел человек на работу, вы ему говорите, что в субботу нужно иногда выходить на рабочее место. Человек, раз вышел, затем три месяца не выходил, затем нужно выйти. Лицо будет корчить однозначно! Он привык! Переучивать очень тяжело. Другое развитие события. Вы говорите, что в субботу выход на работу обязателен, без вариантов, а если отпустите то только по
большим праздникам, один раз в месяц, квартал, год. Да он счастлив будет, если вы его отпустите в субботу. И так во всем, как с вновь принимаемым сотрудникам, так и со работающим персоналом. Вышел у вас работник, работу работает. Ничего не описано. Чем ему заниматься и каким образом никто не знает. Будешь менеджером по продажам! Вот так. Круто! Человек сел на свое рабочее место и начинает придумывать себе занятия. Надо кому-ту позвонить, что-то предложить. Авось что-нибудь купят. Знакомая картина? Думаю, для
многих да.
Здесь поможет формализация бизнес-процессов. Как минимум в первый месяц работу любого нового сотрудника следует на каждый день подробно описать. Что он будет делать, когда и зачем. Например, «Ввод нового сотрудника отдела продаж в эксплуатацию». Все пункты и цифры очень примерные, главное суть.
Первый день. 1. Знакомство с коллективом. 2. Рассказ о миссии, целях. Зачем нужны наши товары и услуги. 3. В чем заключается работа по шагам. Сценарий продаж. Изучение. Зачет 15й день. 4. Идеология продаж. Рассказ. 5. Стандарты для самостоятельного изучения. Четко: инструкции и другие материалы. Зачет на 10й день. 6. Самообучение 30 минут. Конкретно тема. Зачет на 5й день.
Второй день. 1. Магазин 4 часа работа, помощь в продажах, изучение товара. Оценка по 10-бальной шкале старшим продавцом магазина. 2. Поиск клиентов. Показать как делать. 3. Источники по которым составляются списки потенциальных клиентов. Показать как делать. 4. Самообучение 30 минут. Конкретно тема. Зачет на 5й день.
Третий день. 1. Склад. Приемка товара. Помощь кладовщику 4 часа. Оценка по 10-бальной шкале кладовщиком. 2. Выбор стратегии продаж и переговоров. Рассказ. 3. Составление 1-го списка потенциальных клиентов. Задача 30 клиентов. Отчет. 4. Самообучение 30 минут. Конкретно тема. Зачет на 5й день.
И так на каждый день и по каждому пункту – время (продолжительность), критерий оценки в цифрах, ответственные в организации, кто контролирует выполнение каждого конкретного задания.
В любом городе, где есть наш клуб «Деловар», вам, если вы собственник бизнеса или собираетесь им стать, помогут ответить на любые интересующие вас вопросы, касающиеся бизнеса. Мы встречаемся, делимся опыт, вместе развиваемся, находим новые ниши. Мы вместе растем! Свяжитесь с руководителем клуба «Деловар» в вашем городе и он обязательно встретиться с вами, расскажет о нас и расспросит вас о своем бизнесе и планах. Если нам по пути, мы всегда рады видеть вас в наших рядах. Присоединяйтесь!
Руководитель СКП «Деловар» Юрий Левашкин (abris_lev@mail.ru).