28 марта состоялась вторая встреча Саранского Клуба Предпринимателей «Деловар» в Саранске. На встрече присутствовало десять человек. Все они либо являются действующими предпринимателями, либо в ближайший месяц – два начнут свой бизнес. Каждый объяснил зачем ему СКП, что он хочет здесь узнать и получить, а также рассказал о том, как начинал свою предпринимательскую деятельность, вспоминая многие смешные и интересные моменты. Затем за круглым столом было рассказано о мозговом штурме в МКП
в г.Москве, который проходил 27 марта на открытой встрече клуба. Было очень познавательно. Сильно сносит ментальные блокады. В Саранском Клубе Предпринимателей мозговой штурм планируется провести на открытой встрече 26 апреля. Не пропустите!
12 апреля состоится закрытая встреча СКП «Деловар», т.е. на встрече смогут присутствовать только члены клуба. Мы проведем знакомство, где каждый немного расскажет о себе, о своем бизнесе.
Далее в рамках круглого стола на встрече выступит Кизим Сергей Николаевич. Предприниматель, создатель и участник многих бизнесов и общественных организаций. Он расскажет об истории развитии общественных организаций, начиная от общин и гильдий купцов и заканчивая настоящим временем. Далее мы поговорим о значении в бизнесе таких клубов, как наш. Пообщаемся на темы, как защищает предпринимателей создание такой структуры, помогает налаживать коммуникации, оптимизировать свой бизнес, находить
новые идей и идти совместно в новых направлениях.
Сегодня давайте поговорим о работе отдела продаж в бизнесе. Отдел продаж в организации – это то, что несет деньги в фирму и если он не будет правильно выстроен и запущен в работу, бизнес рано или поздно придет в упадок. Что нужно сделать предпринимателю, чтобы отдел начал работать и работал как часы. Мое субъективное мнение: формализовать работу отдела да и бизнеса в целом. Как обычно бывает. Есть «звезда» в организации, которая приносит от 60 до 80% объема продаж и все носятся вокруг
нее. «Звезда» формирует мнение организации, на нее все смотрят как на гуру. Собственнику приходиться подстраиваться под капризы «звезды», она же несет золотые яйца. А потом «звезда» обижается и уходит. Есть очень хорошее выражение «Сел на шею и обиделся!» Уходит… Уводит с собой несколько VIP-клиентов и ничего выдающегося не происходит… Собственнику приходится после ухода больше работать, опять завоевывать новых клиентов либо возвращать старых, и думать «Как же в будущем подобного избежать?».
Ответ прост. Формализуйте процессы. Сделайте так, что при уходе любого сотрудника ваша компания никак не пострадала. А с VIP-клиентами, которые несут 80% прибыли предприниматель – владелец бизнеса должен общаться лично. Без вариантов. Иначе уведут. И придется проходить тот же путь, но в два раза сложнее. Работа, выполненная наполовину, есть начало новой, более сложной работы.
В клубе предпринимателей СКП «Деловар» мы разговариваем о бизнесе. Как правильно его строить, развивать, оптимизировать. Если вам с нами по пути, приходите к нам! Пришлите заявку на электронную почту abris_lev@mail.ru, мы свяжемся с вами, встретимся. Поговорим за чашкой чая. Если нам по пути, добро пожаловать в наш клуб!