Давайте поговорим и финансах в жизни предпринимателя. В этой статье речь пойдет не о бухгалтерском учете, а о расчете реальных доходов и расходов.
В самом начале ведения бизнеса обычно все идет на эмоциях, несколько людей во главе с собственником что-то делают, все вместе продают и что-то постоянно решают. И как правило никто нечего не считает. Собственник считает доходы и расходы на вскидку. Как в анекдоте: Вано, сколько будет дважды два? Пауза… Примерно шесть. Да, где-то семь, восемь. Посчитали, прослезились. Предприниматель думает прибыль 100 т.р., посчитал – 15 т.р. Кредит ежемесячно 13 т.р. Весело. Супербизнес.
Итак, предприятие растет. Эмоции постепенно уходят. Собственник уже не может все контролировать сам и полностью за все отвечать. Начинается формализация процессов. И здесь чем раньше предприниматель начинает считать и видеть реальную картину, тем лучше.
Что это расчет дает. Во-первых, сколько в действительности предприятие либо ИП получает прибыли. Во-вторых, знание того, где можно сократить расходы. Ведь зачастую на 40 т.р. продажа, 12т.р. прибыль, и из нее 10т.р. транспортные расходы. В-третьих, это дает возможность сравнить свой бизнес с конкурентами и посмотреть, где у бизнеса плюсы, а где минусы и что следует оптимизировать.
Поэтому, как минимум, предприниматель должен вести учет своих доходов и расходов. Как вести учет доходов, думаю, знает каждый. Остаются расходы. Постоянные и переменные. Соответственно знание их позволит узнать точку безубыточности своего бизнеса, да и бизнесов конкурентов.
В итоге. Следует вести учет всех расходов и по возможности их разукрупнять. Какие основные группы расходов. Зарплата, премии, аренда, телефон, интернет, налоги, транспортные расходы, реклама, прочие расходы. Каждый сам сделает удобную форму расчетов. И не важно, как он это будет делать: через очень дорогие программы или на листочке бумаги. Главное – учет доходов и расходов следует вести обязательно. Без вариантов. Система. «Порядок бьет класс».
Именно в Саранском Клубе Предпринимателей «Деловар» предприниматели вместе развиваются и оптимизируют свои бизнесы, увеличивают свои доходы и сокращают расходы и учатся делать это правильно, используя опыт друг друга. Не надо наступать 300 раз на одни и те же грабли. Если вы предприниматель и вам интересно развиваться с себе подобными людьми приходите к нам. Заполняйте анкету и мы пригласим вас на собеседование. И если мы увидим, что вам с нами по пути, мы рады принять вас в свои ряды!
С уважением, руководитель СКП «Деловар» Юрий Левашкин.