Люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов.
Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания.
С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить…
Патрик Зюскинд. Парфюмер. История одного убийцы
У Вас на работе тоже есть сослуживцы, которые каждое утро благоухают так, будто весь флакончик духов на себя вылили? И как Вы к этому относитесь?
Конечно, если Ваш коллектив замечательный, понимающий, добрый и уважающий индивидуальность каждого, то можно себе позволить что-то выразительное, насыщенное. Но все-таки такие коллективы встречаются крайне редко – если у Вас нет отдельного кабинета и в течение рабочего дня Вам приходиться общаться с массой народа - то наверняка найдутся те, кого аромат Ваших духов или туалетной воды будет раздражать :-(.
Довольно необычно к сильным запахам в офисных помещениях относятся в США - у них есть такой термин: smellism. В смысле, что сильный запах — это бестактность. Неважно, какого он происхождения. Употребление одеколонов, духов и других сильнопахнущих веществ в американских офисах последнее время квалифицируется, как агрессия одного тела против другого. А это, по мнению американцев, ничем не лучше, чем сексуальные домогательства или расизм.
Вернемся в наши, российские реалии :-).
Следует помнить, что выбор парфюма является одним из спорных вопросов, возникающих в офисах. Кто-то без парфюма чувствует себя словно без одежды, а кого-то тошнит даже от малейшего намека на запах духов.
Конечно, все мы разные и на всех не угодишь. Не следует полностью «ломать» свои желания в угоду окружающих, но и принципиально игнорировать мнение окружающих все-таки не следует. Помните поговорку про бумеранг, который всегда возвращается?
К тому же, применение парфюма с резким запахом или ароматом, производящим дешёвое впечатление, расценивается как неуважение к коллегам и потому на рабочем месте недопустимо.
Все хорошо в меру. Длительное применение одного и того же запаха притупляет его восприятие – это каждому из нас известно. Через какое-то время просто перестаешь чувствовать свой аромат также сильно, как когда он был новый. Но окружающие всё ещё ощущают запах по-прежнему сильно.
Так как же правильно использовать парфюм? Это не так уж и сложно.
Выбор парфюма для работы очень зависит от времени года, так как в нашей климатической зоне температура зимой и летом сильно различается. Надо помнить, что ароматы боятся как жары, так и холода.
В жаркое время сильные пряные и сладкие ноты духов способны усиливаться, дешёвые ароматы расслаиваются, очень сильно ощущается «спиртовая основа», неудачный выбор может вызвать аллергию и удушье не только у окружающих, но и у самого обладателя данного запаха, особенно если долго находиться в плохо проветриваемом помещении.
Лучше всего, если аромат станет ассоциироваться у коллег с Вами. Чтобы неуловимый запах стал также привычен, как Ваш цвет глаз или звук голоса. Это вовсе не значит, что коллеги должны чувствовать Вас, когда Вы ещё поднимаетесь в лифте. Пусть они сами не осознают, что это парфюм, пусть запах станет естественным дополнением, пусть он таинственным образом появляется и исчезает вместе с Вами, в этом и есть чудо аромата, способного завоевывать сердца людей…
Вот представьте - Вы сидите в театре и мимо Вас прошла девушка и следом за ней Вы уловили удивительно прозрачный тонкий легкий аромат. Это облако аромата окутало Вас, Вы успели подумать, какие красивые духи, обернулись вслед обладательницы этого чуда, а это ароматное облако растаяло и оставило в Вашей душе приятные воспоминания. С таким парфюмом мужчины обычно оборачиваются вслед обладательнице столь волнующего аромата. И у них не возникнет мыслей: "откройте окна. Дайте глоток свежего воздуха".
Первое, что нужно надеть после душа - это парфюм, примерно за 40 минут до выхода из дома, чтобы духи полностью раскрылись и заиграли всем своим великолепием. Прысните в воздух и войдите в это облако.
Категорически не рекомендуется смешивать ароматы и наносить одновременно несколько парфюмерных композиций.