В работе, в общении возникают ситуации, когда приходится отстаивать свою точку зрения. И вот Ваше месторасположение в таких ситуациях играет очень важную роль.
То есть – как Вы стоите, как Вы сидите, как жестикулируете, как смотрите – это все очень и очень важно и является инструментом для достижения нужного результата в общении.
Итак.
Любое общение начинается с установления контакта. Доброжелательная улыбка способствует уверенному и спокойному общению. Она выражает расположение, открытость и готовность к сотрудничеству. Даже при негативных эмоциях не забывайте улыбаться и смотреть в глаза собеседнику – так Вы снизите негативный эмоциональный настрой (если такой был) и быстрее расположите к себе окружающих людей.
Если Вы собираетесь беседовать сидя, то тщательно выбирайте место. Если это будет место за столом, то помните - когда люди сидят друг напротив друга, а стол как бы разделяет их, они чаще спорят, говорят отрывисто, используют короткие предложения. Если Вы изначально хотите избежать конфронтации, садитесь рядом с собеседником или под прямым углом к нему.
Не садитесь лишь на передней части стула, кресла или дивана. Такая поза означает, что Вы либо не уверены в себе, либо не желаете беседовать. И то, и другое – невыгодная для Вас позиция.
Если одна из ног зацеплена за ножку стула, то такая поза воспринимается, как выражение сознательного желания оказаться в безопасности и получить поддержку. Поза со скрещенными и прижатыми друг к другу ногами характерна для беспомощных подчиненных. Вы же не хотите показаться окружающим беспомощным и беззащитным?
Когда Вы приветствуете кого-то, встаньте со стула, чтобы оказаться с ним примерно одного роста, а пожимая руку, выньте свою другую руку из кармана (если она была там :)).
Разговаривать с коллегами стоит на формальном расстоянии от 60 до 120 см, сокращать его не стоит – разговор уже будет выглядеть интимным. Тем более не следует сокращать дистанцию в разговоре с начальником, особенно если он сознательно увеличивает ее, разговаривая с Вами через стол, – это будет выглядеть невежливо и даже навязчиво. В общении с начальником подчиненный в первую очередь должен быть вежливым и исполнительным, но последнее не означает необходимости
подхалимства (напротив, всегда нужно сохранять собственное достоинство: если человек сам себя не уважает, окружающие тоже не будут этого делать), лишь готовность выполнить в точности любое указание начальника.
Если Вы ведете беседу стоя, то не поворачивайтесь к собеседнику полубоком – это может показаться как пренебрежение с Вашей стороны к словам собеседника. И сделайте так, чтобы между Вами не находились какие-либо предметы мебели – стол, скамья, тумба, любые предметы, которые могут восприниматься как барьер между Вами. Барьер может служить причиной отсутствия взаимопонимания во время общения.
Чтобы легче расположить к себе собеседника, следует улыбаться (это все знают :)).
Думайте о приятном, чтобы искренне улыбаться.
Мозг порой не замечает разницы между реальностью и фантазиями, поэтому когда Вы думаете о чем-то приятном, Вы реагируете на это позитивно, а Ваша улыбка выглядит искренней. Люди «читают» по лицу всего за 17 миллисекунд, так что любое малейшее проявление негатива будет легко замечено. Неискреннюю улыбку люди чувствуют подсознательно.
Взаимопонимание возникает в дружественной атмосфере. Поэтому для его возникновения необходимо поддерживать теплые и дружеские отношения с собеседниками. Мы можем с ними соглашаться или не соглашаться, но мы обязаны демонстрировать им свое дружеское отношение и добрую волю к сотрудничеству.