Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Способы быть убедительным


Самый смелый человек становится трусом,

когда у него нет установившихся взглядов.

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

Встречаются мне люди, которые обладают удивительным даром убеждения. Поразительно, но обычно им даже не нужно вступать в спор, ведь их аргументация настолько стройна, что с ней соглашаются без возражений. А встречаются такие люди, у которых раз за разом ничего не получается. Их не слышат и не слушают. Хотя и аргументы вроде есть...

Чаще всего эта проблема — в неумении выразить свою точку зрения, убедить в ней окружающих ради пользы общего дела.

Во-первых, хочу сообщить, что уже доказано - убедительность информации зависит от способа ее передачи. Чем больше органов чувств задействовано в процессе восприятия и обработки информации, тем успешнее этот процесс.

Возможны две формы представления информации: устная и письменная.

Устная форма ориентирована на зрение и слух.

Письменная — воспринимается только зрительно. Следовательно, она менее эффективна.

Но неоспоримый плюс письменного доклада — четкая формулировка своей позиции и предоставление руководству возможности изучить предложение в деталях, выделить ключевые моменты, что послужит основой для выработки окончательного решения.

Есть и другие особенности человеческого восприятия. Помните, что:

- смысл фраз, состоящих более чем из 10 слов, мозг обычно не воспринимает;

- фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;

- скорость речи не должна превышать 2,5 слов в секунду, иначе смысл ее будет восприниматься плохо;

- типичный собеседник слышит и понимает намного меньше, чем хочет показать;

- качество речи оказывает существенное влияние на восприятие сообщаемого (нарочито отточенные фразы смешат, банальные - раздражают, ошибки вызывают иронию);

- эмоциональное возбуждение говорящего затрудняет понимание слушателей (одновременно облегчая и усиливая сопереживание);

- для воздействия на чувства человека следует говорить ему преимущественно в левое ухо, для воздействия на логику - в правое;

- то, что абсолютно ново, не вызывает у человека особого интереса. Напротив, чем лучше человек знаком с предметом сообщения, тем больше он интересуется деталями;

- лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - после обеда; люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра;

- лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя чаще всего забывается;

- интеллект лучше всего работает, когда человек сидит, хуже - когда стоит, и совсем плохо - когда лежит; стоящий человек имеет психологическое преимущество над сидящим.

Это общеизвестные особенности восприятия информации, которые в Интернете очень подробно описаны.

Опишу еще несколько методов быть в разговоре убедительным.

1. Всегда сохраняйте уважение к собеседнику. Избегайте конфликтных и агрессивных фраз, прерывающих эффективное общение и заставляющих собеседника защищаться. В течение всего разговора старайтесь сохранять уважение к партнеру, его интересам и мнениям, даже если они расходятся с Вашими. В этом случае собеседнику не нужно будет защищаться, и процесс убеждения может быть более плодотворным.

2. Важно! Сохраняйте уважение к себе, не принижайте свой статус! И не извиняйтесь за то, что у Вас есть определенная позиция, которая возможно отличается от позиции Вашего собеседника. Не нужно разговаривать заискивающим или виноватым тоном! Нужно как можно реже использовать слово «извините» (если к тому нет весомых оснований), так как это делает Вашу позицию подчиненной и неуверенной. А неуверенность ассоциируется с низким личным и профессиональным статусом.

3. Если необходимо убедить собеседника, то покажите, что Ваш вариант выгоден ему. Помните, что все люди нуждаются в удовлетворении пяти основных потребностей (по А. Маслоу):

* физиологических (пища, вода, сон, жилье, здоровье и т.д.);

* в безопасности, уверенности в будущем;

* в принадлежности к какой-либо общности (семье, компании друзей, коллективу и т.д.);

* в уважении, признании;

* в самореализации, реализации своих возможностей и духовных потребностей.

Если Вы сможете показать, что Ваша идея поможет реализации одной или нескольких потребностей собеседника, — успех Вашего убеждения почти гарантирован.

4. Если Вы не правы, то признавайтесь в этом быстро и решительно. Признание своей ошибки лишь повышает Ваш профессионализм в глазах окружающих. Помните – признавать свою неправоту может лишь сильный, уверенный человек!

5. В разговоре заставьте человека ответить несколько раз «да» – правило Сократа.

6.Ваши мимика, жесты и позы должны подкреплять слова, быть дружественными по отношению к другим лицам. Не скрещивайте руки, периодически демонстрируйте открытые ладони.

7. Вы должны абсолютно «верить» в то, в чем убеждаете собеседника, так как неискренность всегда чувствуется. А веру придает аргументированность и собранные факты. Будьте осведомленными в том, что говорите!

8. Отражение. Скопируйте движения Вашего собеседника, если Вы хотите убедить его в чем-либо. Например, откиньтесь на спинку стула, если Ваш собеседник сидит в такой позе.

9. В большинстве стран рукопожатие означает заключение сделки. Соответственно, прежде чем приступать к общению, пожмите руку своему собеседнику. Рукопожатие на подсознательном уровне вызовет позитивное отношение и согласие с Вами. Смысл – заставить человека действовать прежде, чем он примут решение.

Вот основные приемы убеждения при общении. Конечно, чтобы научиться убеждать других, прежде всего нужно этому... учиться. Лишь прочитав эту статью, Вы не станете докой в искусстве убеждения других. Тренировки в применении этих приемов, а затем анализ успехов и неудач даст Вам необходимый опыт и сделает Вас в будущем мастером убеждения.

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Елена Родионова

http://elena013.ru/

Рассылки Subscribe.Ru
Начинающим свою карьеру
Подписаться письмом

В избранное