Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Управление бизнесом. Советы и решения. Реклама маленького магазина
Рекламную компанию большого, небольшого магазина и даже отдельного прилавка следует начинать задолго до открытия. Вы не указали профиль вашего торгового предприятия, в данном случае рекомендации будут относиться к небольшому магазину общего профиля. На основании рекомендаций вы можете провести оценку и возможно некоторые упущений в предварительной рекламной компании вы можете выполнить и в настоящее время. Выбор профиля магазина в данном микрорайоне, квартале вы возможно уже проводили и поэтому остановимся на рекламе Для маленького магазина несколько не подходит рекламная компания, по причине что полномасштабная рекламная компания требует значительных затрат. Перед открытием магазина желательно было провести следующие мероприятия, которые и составляют первые шаги вашей рекламы. 1) Размещение за месяц (за неделю) на здании магазина ( отдела в большом магазине) плакатов "Мы открываемся 1 сентября!" и "Низкие цены для Вас!". Возможно приурочить к любой другой дате календаря. 2) В честь дня открытия магазина среди покупателей решить проведение бесплатной беспроигрышной лотереи. Об открытии магазина и проведении лотереи сообщить при возможности в местном еженедельнике (самое популярное издание в городе). Правила беспроигрышной лотереи вы можете разработать сами или обратиться к специалистам. Главный принцип – все затраты должны окупиться за счет покупателей. 3) Размещение за неделю до открытия на здании магазина плаката: "1 сентября приглашаем всех на открытие! Каждый покупатель участвует в беспроигрышной лотерее!". 4) При материальной возможности возможно размещение плакатов, растяжек в данном микрорайоне об открытии магазина. 5) За три дня до открытия магазина следует самостоятельно или через службу рассылки распространить жителям микрорайона через почтовые ящики приглашения на открытие магазина и участие в лотерее. 6) За два дня до открытия магазина вручение жителям микрорайона приглашения принять участие в церемонии открытия магазина. Конкретное время следует указать с целью разыграть среди жителей наиболее ценные призы беспроигрышной лотереи - изделия из керамики, косметику, продуктовые наборы. Комментарий: Следует очень внимательно подойти к проведению лотереи: желательно дифференцировать размер покупки и выигранного приза. Самое главное - призов должно хватить на весь день ( все часы) проведения лотереи. В самом торговом зале необходимо предусмотреть: 1) Размещение рекламно-информационных планшетов для размещения на них информации о магазине ( название, профиль торговли) , проведении лотерей среди покупателей, о новых товарах, поступивших в продажу, а также о товарах, не размещенных на витринах и стеллажах. Крупно размещайте информацию о новинках и акциях. 2) Ценники в вашем магазине должны быть яркими, видимыми на всех видах выставленных товаров для покупателя со средним уровнем зрения. На ценнике названия товара должны быть по возможности полными или в соответствии с общепринятыми сокращениями Найдите в Интернете образцы красивых ценников, украсьте их своим логотипом Вас оценят покупатели. 3) Если в вашем магазине имеется окно рекомендуется световое оформление вывески магазина флексилайтом и гирляндами в период с октября по март месяцы. 4) Возможно предоставление постоянным клиентам возможности приобретать товары в кредит (сроком на 1 месяц и суммой до 10$). Для этого должны быть постоянные продавцы, которые могут знать покупателей. 5) Возможно проведение продавцами опросов покупателей по ассортименту продаваемых товаров. Повторяется, что должны быть профессиональные постоянные продавцы или же данные опросы проводятся администрацией магазина. 6) Возможно введение удлиненного рабочего дня, который начинался с 07.00 вместо 08.00. Это позволило привлечь покупателей, спешащих утром на работу и соответственно увеличить реализацию сигарет, шоколада и кофе. ( если это возможно по условиям большого магазина). 7) Проведение регулярной тридцатиминутной скидки. Скидка организуется в час пик и используется для сбыта неходовых товаров, товаров с истекающим сроком годности и с незначительными повреждениями упаковки. Механизм скидки основан на том, что большинство покупателей принимают решение о покупке в магазине, причем более половины всех покупок - не запланированы заранее. Покупатель не знает, будет ли еще завтра скидка на данный товар и подстегивается временными рамками. 8) Проведение конкурса "Тысячный (сотый) покупатель". Суть конкурса: каждые три дня в час пик "назначался" тысячный покупатель и ему вручался приз – видеодиск с последним хитом. 9) При наличии денежных средств можно предусмотреть размещение информации в местных средствах массовой информации. Нужно только помнить, что эффективность рекламы в местных средствах массовой информации не более 3- 5 % , в том числе на плакатах, рекламных щитах, растяжках на городских улицах. Комментарий: Вышеперечисленные рекомендации не должны быть разового характера: применяйте рекомендуемое, придумывайте сами. Главное - этот процесс должен быть непрерывным и все проводимые мероприятия должны быть не назойливым для покупателей, а наоборот быть неожиданными. Ошибки в рекламе магазинов 1) Отсутствие у магазина названия. При отсутствии у магазина названия, его могут придумать сами клиенты и еще не известно, понравится ли оно хозяевам: "Магазин в бывшем бомбоубежище на Победе" , "Три яйца", «Сельмаг». 2) Заимствование названий у известных фирм. Открывая новый магазин, иногда бывает некогда ломать голову над его названием. В результате на вывеске обувного магазина можно увидеть название немецкого музыкального телеканала... 3) Отсутствие мероприятий по позиционированию. Эта ошибка характерна для небольших магазинов. Многие из них расположены в стороне от магистральных улиц, в глубине кварталов или в подвалах и для них особенно важно рекламными средствами привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. Хотя бы на первое время. 4) Отсутствие внутри магазинной рекламы. В настоящее время отечественными производителями выпускается широкий ассортимент товаров, особенно продовольственных, и далеко не все они поддерживаются рекламной информацией. Ряд магазинов используют 2-3 рекламных плаката известных производителей, игнорируя рекламно-информационные планшеты, а из самодельных плакатов у них можно заметить лишь "Касса" и "Готовьте мелочь". 5) Отсутствие внешней рекламы. Некоторые магазины предпочитают экономить на вывеске и пишут свое название на листках бумаги. Даже если не говорить о том, что вывеска - это один из основных элементов внешней рекламы, название на листке не очень заметно покупателям и плохо влияет на имидж магазина. Иногда бывает, что вывеска у магазина есть, но она висит внутри. В таком случае вариант с листком бумаги на двери даже более предпочтителен.Кроме того, иногда магазины не используют для размещения информации переносные рекламные щиты, площадь витрин и стены магазина, а ограничиваются двумя традиционными листками в клеточку. На одном из низ большими черными буквами написано: "Свежее яйцо", а на другом мелким почерком перечислен весь ассортимент товаров, ознакомиться с которым можно только приблизившись к витрине вплотную. 6) Небрежное оформление витрин.Даже в некоторых серьезных магазинах объявления типа "Сегодня в продаже дешевая "Балтика" №6" и "Требуются продавцы" пишутся от руки на листе бумаги и лепятся скотчем на витрину. В таком случае эффект от шикарной витрины смазывается напрочь. А один из магазинов решил поздравить своих покупателей с Новым годом и разместил на витрине поздравление: "Мы рады видеть Вас всегда! Для Вас у нас есть колбаса! С Новым годом Вас, господа!" 7)Некоторые магазина не совсем серьезно подходят к подбору и внешнему виду персонала. Вы сами не будете заходить в магазин с продавцом со злым выражением лица, к курящему продавцу и так далее. К неприятному продавцу покупатели не ходят. 8)Особое внимание нужно уделить раскладке товара., использованию помещения магазина. Необходимо оценить расположение прилавков, витрин, кассы. Всё должно быть удобным для покупателя. На временно отсутствующий товар на витринах не должно быть рекламы или муляжей упаковок. Муляж должен быть убран. Всё перечисленное выше если и не на прямую является рекламой, но работает на рекламу магазина. Конечно более конкретно можно оценить все аспекты влияющие на работу магазина практически в самом магазине. В дальнейшей деятельности необходимо в обязательном порядке соблюдать все принципы и правила, которые были при открытии и начальном периоде работы. За консультацией по любому вопросу вы можете обращаться на www.logmarket.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@yandex.ru. Приглашайте, посмотрим ваш магазин , предложим конкретные меры по мерчендайзингу и рекламе и несомненно затраченные вами усилия принесут существенную положительную долю в вашей финансовой деятельности. |
В избранное | ||