Управление бизнесом. Советы и решения. Аутстаффинг
Система
управления персоналом в современной организации это не только совокупность механизмов
ведения кадрового документооборота, выплаты заработной платы и определения потребности
организации в сотрудниках. Она включает планирование кадровой работы, формирование
и представление отчетности в налоговые и страховые органы, а также целый
комплекс других процессов, связанных с расходами на эксплуатацию рабочих мест,
медицинское обслуживание персонала, страхование жизни, организацию отдыха,
выплату различных премий, проведение маркетинга персонала, оплату его обучения
и аттестации. уменьшить расходы организации на величину этих и прочих
аналогичных издержек можно путем использования аутстаффинга.
Аутстаффинг (англ. outstaffing— вывод персонала за штат) является одним
из способов управления персоналом с привлечением внешних организаций. Под
аутстаффингом понимают вывод сотрудников за штат организации-заказчика и
оформление их в штат организации — исполнителя услуг по аутстаффингу
(организация-провайдер или аутстаффер) с целью дальнейшего предоставления
персонала заказчику за соответствующее вознаграждение. Таким образом, сотрудники
продолжают работать на прежнем месте, но обязанности работодателя по отношению
к ним выполняет уже провайдер. В основном за штат организации выводят
вспомогательный (административный и обслуживающий) персонал — секретарей,
горничных, переводчиков, водителей, IТ-специалистов, бухгалтеров. Кроме того, в
рамках применения схемы аутстаффинга возможно предоставление провайдером
организации-заказчику необходимого на время выполнения определенного проекта
внештатного специалиста (т.е. работника, ранее не состоявшего в штате
организации).
Основной
целью организации — заказчика аутстаффинга является снижение административных
рисков и издержек, связанных с наймом персонала. Как правило, эта услуга
требуется, когда наличествует определенная непредсказуемость бизнеса, нужны
переменная рабочая сила или слишком большой штат сотрудников. Причин, по
которым организации обращаются к провайдерам, оказывающим услуги аутстаффинга,
достаточно много.
Назовем основные из них:
●возрастающая
сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового
учета;
●стремление
обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие количества
рабочей силы реальномуобъему работы,
сделать организацию менее зависимой от собственного персонала;
●желание снизить
риск возникновения претензий профсоюзных органов, трудовых споров и связанных с
ними издержек;
●стремление
получить квалифицированного посредника в отношениях с трудовой и налоговой
инспекциями и исключить возможные штрафы, пени за нарушение трудового и
связанного с ним налогового законодательства;
●нежелание
оформлять в штат сотрудников на время их испытательного срока (аутстаффинг позволяет
оценить потенциал сотрудника без принятия на себя обязательств);
●ведение
деятельности в других регионах России при невозможности регистрации представительства
или филиала;
●потребность в
рабочей силе за пределами установленного лимита численности персонала либо
привлечения сотрудников на временной основе для выполнения какого-либо проекта;
планируемое уменьшение штата организации без сокращения
численности персонала;
●необходимость
замены сотрудника, ушедшего в отпуск (например, в связи с рождением ребенка).
При всех положительных сторонах организации-заказчику не
следует забывать и о некоторых неудобствах при применении аутстаффинга.
Например, предоставленному провайдером сотруднику невозможно выдать
доверенность или оформить с ним договор о материальной ответственности.
Аутстаффинг не следует путать с аутсорсингом. По договору
о предоставлении персонала (договору аутстаффинга) одна организация
(исполнитель) предоставляет в распоряжение другой организации специалистов
необходимой квалификации для исполнения определенных функций в интересах этой
другой организации. При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает
на себя обязательств по оказанию каких-либо услуг. Единственной ее обязанностью
является предоставление квалифицированного персонала. Оплата за такой персонал
устанавливается в заранее определенной сумме и не зависит от фактически
выполненного этим персоналом объема услуг. Документом, подтверждающим
фактическое выполнение обязательств, предусмотренных договором о предоставлении
персонала, является акт (или иной документ) о предоставлении персонала.
В письме
Минфина России от 6 ноября 2008 года N 03-03-06/1/618 говорится, что в
соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской
Федерации в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих
расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на
услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала)
сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении
производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и
(или) реализацией. И естественно, любые вопросы на www.otvet.christihouse.ru или по электронной
почте: cchd@mail.ru