Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управление бизнесом. Советы и решения. Аутстаффинг


      Система управления персоналом в современной организации это не только совокупность механизмов ведения кадрового документооборота, выплаты заработной платы и определения потребности организации в сотрудниках. Она включает планирование кадровой работы, формирование и представление отчетности в налоговые и страховые органы, а также целый комплекс других процессов, связанных с расходами на эксплуатацию рабочих мест, медицинское обслуживание персонала, страхование жизни, организацию отдыха, выплату различных премий, проведение маркетинга персонала, оплату его обучения и аттестации. уменьшить расходы организации на величину этих и прочих аналогичных издержек можно путем использования аутстаффинга.

          Аутстаффинг (англ. outstaffing— вывод персонала за штат) является одним из способов управления персоналом с привлечением внешних организаций. Под аутстаффингом понимают вывод сотрудников за штат организации-заказчика и оформление их в штат организации — исполнителя услуг по аутстаффингу (организация-провайдер или аутстаффер) с целью дальнейшего предоставления персонала заказчику за соответствующее вознаграждение. Таким образом, сотрудники продолжают работать на прежнем месте, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет уже провайдер. В основном за штат организации выводят вспомогательный (административный и обслуживающий) персонал — секретарей, горничных, переводчиков, водителей, IТ-специалистов, бухгалтеров. Кроме того, в рамках применения схемы аутстаффинга возможно предоставление провайдером организации-заказчику необходимого на время выполнения определенного проекта внештатного специалиста (т.е. работника, ранее не состоявшего в штате организации).

 

          Основной целью организации — заказчика аутстаффинга является снижение административных рисков и издержек, связанных с наймом персонала. Как правило, эта услуга требуется, когда наличествует определенная непредсказуемость бизнеса, нужны переменная рабочая сила или слишком большой штат сотрудников. Причин, по которым организации обращаются к провайдерам, оказывающим услуги аутстаффинга, достаточно много.

Назовем основные из них:

    возрастающая сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового учета;

    стремление обеспечить максимальную гибкость в управлении персоналом и соответствие количества рабочей силы реальному  объему работы, сделать организацию менее зависимой от собственного персонала;

   желание снизить риск возникновения претензий профсоюзных органов, трудовых споров и связанных с ними издержек;

   стремление получить квалифицированного посредника в отношениях с трудовой и налоговой инспекциями и исключить возможные штрафы, пени за нарушение трудового и связанного с ним налогового законодательства;

   нежелание оформлять в штат сотрудников на время их испытательного срока (аутстаффинг позволяет оценить потенциал сотрудника без принятия на себя обязательств);

   ведение деятельности в других регионах России при невозможности регистрации представительства или филиала;

   потребность в рабочей силе за пределами установленного лимита численности персонала либо привлечения сотрудников на временной основе для выполнения какого-либо проекта;

планируемое уменьшение штата организации без сокращения численности персонала;

   необходимость замены сотрудника, ушедшего в отпуск (например, в связи с рождением ребенка).

При всех положительных сторонах организации-заказчику не следует забывать и о некоторых неудобствах при применении аутстаффинга. Например, предоставленному провайдером сотруднику невозможно выдать доверенность или оформить с ним договор о материальной ответственности.

Аутстаффинг не следует путать с аутсорсингом. По договору о предоставлении персонала (договору аутстаффинга) одна организация (исполнитель) предоставляет в распоряжение другой организации специалистов необходимой квалификации для исполнения определенных функций в интересах этой другой организации. При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает на себя обязательств по оказанию каких-либо услуг. Единственной ее обязанностью является предоставление квалифицированного персонала. Оплата за такой персонал устанавливается в заранее определенной сумме и не зависит от фактически выполненного этим персоналом объема услуг. Документом, подтверждающим фактическое выполнение обязательств, предусмотренных договором о предоставлении персонала, является акт (или иной документ) о предоставлении персонала.   

     В письме Минфина России от 6 ноября 2008 года N 03-03-06/1/618 говорится, что в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией. И естественно, любые вопросы на www.otvet.christihouse.ru или по электронной почте: cchd@mail.ru


В избранное