Управление бизнесом. Советы и решения. Управление бюджетом
Управление
бюджетом
Бюджет-это
количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и
его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и
капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели. Бюджеты имеют
множество видов и форм. Отдельные бюджеты, характеризующие промежуточные
операции (закупки сырья и материалов, бюджет производства и т.п.), могут нести
информацию только о расходах или только о доходах (бюджет продаж), а
укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных
средств) показывают как расходы, так и доходы организации. Работа по
составлению бюджета включает несколько этапов: подготовка прогноза и бюджета
продаж, определение ожидаемого объема производства, расчет затрат, связанных с
производством и реализацией продукции, расчет и анализ денежных потоков,
составление планируемых финансовых отчетов. Бюджет не имеет стандартизированных
форм, определяемых государственными органами, наиболее широко используется
структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджета.
Последним шагом в процессе подготовки бюджета является разработка бюджетного
бухгалтерского баланса, который характеризует изменения в финансовом и
имущественном положении организации при условии выполнения запланированных
операций.Безубыточность работы организации
зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема
производства и целесообразных темпов развития организации. Для анализа
безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности
(самоокупаемости) организации. Точка безубыточности(критический объем производства или продаж) -
это объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение
всех затрат, но не дают возможности получать прибыль. Для определения точки
безубыточности на практике использую три метода: математический, графический,
метод предельного дохода.Порог рентабельности - это выручка от
реализации, при которой организация уже не имеет убытков, но ещё не получает прибыли.
Запас финансовой прочности - это сумма, на которую организация может снизить
выручку, не выходя при этом из зоны прибылей. Наряду с перечисленными выше
показателями для анализа безубыточности работы организации применяют показатели
предельного дохода ( валовой маржи), относительного дохода и передаточного
отношения ( производственного рычага). Пример: На моих глазах в одной довольно большой
организации работала главным бухгалтером способная , опытная женщина, но
рассчитать рентабельность она не умела.
Закончилось следующим: коммерческий директор этой организации начал торговлю на
грани рентабельности и это привело к почти полному разорению организации.
Организацияне перестала существовать,
но стала заурядной фирмой с оборот в 50 раз меньше лучших показателей.Рычаг (леверидж) - это
показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и
финансового результата. Незначительное изменение этого показателяможет привести к существенному изменению
конечных показателей (прибыли и рентабельности) организации. Существуют три
вида рычага: операционный, финансовый и сопряженный рычаги. Вамполностью понятнався теория, перечисленная выше? Если
полностью понимаете ииспользуетев управлении бюджетом все факторы, то выдолжны быть богатымруководитель.К большому сожалению, в ходе ознакомления с финансовой деятельностью
довольно многих организаций, следовало, что часто даже главные бухгалтера с
большим стажем работы не знают элементарных основ безубыточности и
рентабельности. Учитывая молодой бизнес
и отсутствие практического опыта мы помогаеморганизоватьуправление бюджетом.
Многие считают что с деньгами уж разберутся сами. Но когда происходит
потеряполученной прибыли или
неэффективная их трата, происходит неподдельное удивление. Приглашаем на www.logmarket.christihouse.ruна совершенно бесплатную консультацию по всем
вопросам развития бизнеса.