Продолжаем изучение
книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Деньги — это важно,
искать их трудно.
Итак, продукт должен быть целостным. Каждая из 4P критична и
важна. Как кирпичик в стене: если один вытаскиваешь, всё разваливается. Все
четыре кирпичика — самые важные. Все 4P зависят друг от друга: цена зависит и
от качества товара, и от бренда, и от модели дистрибуции. Бренд зависит далеко
не только от рекламы, но и от впечатления покупателя от знакомства с продуктом,
от места его продажи. На бренд сильно влияет цена: дешёвый товар никогда не
станет престижным и вожделенным.
Дистрибуция зависит от цены, брендовых характеристик. Если
ваш товар элитарный, его нельзя продавать в массовых местах — это будет ударом
по ценам, а следовательно, бренду. Недаром бутики находятся на самых престижных
улицах, а подделками торгуют на вещевых рынках. А дорогие марки, пытающиеся
работать на всех, быстро теряют самых взыскательных клиентов. Так же и попытки
продавать дорого массовый дешёвый товар обречены на неудачу: пиво «Клинское» не
может стоить как Tuborg или Heineken.
Я написал бизнес-план банка «Тинькофф Кредитные Системы» в
августе 2006 года. И, перечитав его месяц назад, местами просто смеялся над
собой, своей наивности и глупости. А местами понимал, насколько я был крут и
предвидел многие вещи. В любом случае прописывать бизнес-план нужно, он
обязателен.
Теперь что касается закладываемой рентабельности, или так
называемой маржи. Часто про это говорю, и часто меня критикуют, но уверен, что
новый бизнес, создаваемый абсолютно с нуля, должен иметь очень высокую
рентабельность. Тут совершенно не нужно стесняться. Когда-то я говорил про 200–
300 процентов. Но может быть и тысяча процентов, и 20 тысяч процентов, если это
инновационный бизнес или бизнес в совершенно новой сфере. Каков процент
рентабельности Google? Не знаю, десятки тысяч процентов. Если вы хотите стать
успешным предпринимателем и заработать миллион, самое смешное, что может быть —
найти существующий продукт, какой-нибудь магнит на холодильник, и попытаться
его улучшить, изменить и продавать на 40 процентов дороже. Но это абсолютно
глупая история, она никуда вас не приведёт. Вы должны придумать совершенно
новый продукт либо улучшить то, что есть, и подать таким образом, чтобы
запросить цену в 2, 3, 4 раза выше цены аналога. Такая большая наценка позволит
вам не разориться. Вы все помните, что 90 процентов вновь создаваемых бизнесов
разоряется. Чтобы создать жир, не прогореть, не попасть в эти 90, а попасть в
10 процентов, вам нужны деньги. Деньги формируются с большой прибыли. А ведь
сначала у вас будет очень маленький объём продаж. Надо выживать первый год,
два, три, для этого нужна хорошая прибыль. Постепенно, с ростом вашей доли
рынка, с ростом продаж, маржа будет сокращаться, адаптироваться к рыночным
условиям. Рынок сам заставит вас уменьшить наценку. Но начинать нужно с больших
наценок — это не только мой личный опыт, но и опыт мирового
предпринимательства. Ни один бизнес, стартап не сможет выжить при продаже за 10
процентов. Это путь в никуда, к разорению.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный
(образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в
сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские
права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к
обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.