Продолжаем изучение
книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Деньги — это важно,
искать их трудно.
Product (продукт)
Что вы продаете? Товар или услуга должны быть нужны людям,
не всем, конечно, а целевой аудитории. Продукт должен быть лучше или по крайней
мере не хуже, чем у конкурентов. Желательно всё же лучше — ведь вам надо
завоевать потребителя, пользующегося привычными марками. Продукт должен быть
правильным и качественным, потому что нет продукта — нет и бизнеса.
Вы должны чётко понимать, чем ваш продукт лучше для
потребителя. Если нет идей по этому поводу, лучше не начинайте.
Price (цена)
Сколько стоит? Цена на товар или услугу должна быть
адекватна. Если ваш товар лучше, чем у конкурента, то цена — и рентабельность —
может быть выше. Если преимущества нет, то, возможно, правильной стратегией
выхода на рынок будет более низкая цена. При этом нельзя переусердствовать.
Во-первых, бизнес должен зарабатывать, а не просто выходить «в ноль».
Во-вторых, товар, зарекомендовавший себя дешёвым, потребители впоследствии
могут отказаться покупать по более высокой цене.
К пункту «Цена» относится и политика компании в области
скидок и наценок. Например, постоянным клиентам часто даются скидки или время
от времени устраиваются распродажи. Не демпингуйте — испортите рынок себе и
остальным.
Place (место)
Где вы продаёте? Более широко этот пункт можно понимать не
как место продажи, а как модель дистрибуции. В случае с недвижимостью или
ресторанами важность места очевидна. Недаром говорят о трёх главных факторах
цены на квадратные метры или успешности ресторана: location, location и ещё раз
location. Звучит как шутка, но на самом деле правда: проходное место станет
залогом успеха даже для ресторана, где не очень вкусно кормят. Но обращаю ваше
внимание на то, что «не очень вкусно» не значит «не вкусно».
Сразу думайте о том, как продавать свой продукт. Напрямую
или через партнёров? Через онлайн или офлайн? Через стационарные точки или
через агентов? Какую скидку предложить партнёрам? Как их мотивировать на рост
продаж?
Модель дистрибуции должна максимизировать прибыль бизнеса, а
не выручку.
Promotion (продвижение)
Есть продукт, есть цена на него, есть схема, как продавать.
Но работать это не будет, пока на продукт не создан спрос. Сначала нужно
ознакомить потребителя с товаром, затем убедить купить и ― главная цель —
превратить в постоянного клиента.
Для этого необходима реклама, PR. Эти инструменты позволяют
привлечь внимание к продукту, но важно не обмануть ожидания клиентов. Если в
рекламе говорится одно, а на деле происходит другое, клиент, скорее всего, не
станет постоянным. Надо выделить достаточно денег на рекламу, а PR не купишь —
он либо есть, либо его нет.
Вся эта активность в итоге формирует бренд — то, что
потребители думают о вашем продукте. Если бренд сильный, позитивный, то продукт
можно продавать дороже, чем аналогичный по качеству, но с более слабым брендом.
Потому что, потребляя продукт, люди хотят получать те или иные эмоции.
Если ваш товар или услуга вызывают эмоции, вы на правильном
пути.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.