Продолжаем изучение
книги Олега Тинькова «Как стать бизнесменом»
Анализа много не
бывает.
Неплохо также поговорить с людьми из индустрии. Но опять же,
каковы их мотивы с вами встречаться и разговаривать? Можно прибегнуть к
хитрости и пригласить их на ужин, в бар, предложить им что-то. Не один раз меня
таким образом завлекали в ресторан, и я не сразу понимал, что нужен для того,
чтобы обкатать бизнес-идею и заполучить мой совет. Ну что же, молодцы! Им
удалось, надеюсь, удастся и вам.
Очень важный фактор — ёмкость рынка. Почему я ушёл из
пельменей? Продав бизнес 10 лет назад, нисколько не жалею и считаю, что сделал
правильно. К сожалению, рынок категорически маленький. На момент продажи он
оценивался, наверное, в 300 миллионов долларов в годовом исчислении на всю
страну. Сейчас, может быть, 500 миллионов — т. е. за 10 лет вырос слабо. Нужно
смотреть на объём рынка номинальный, в общем выражении: каковы объёмы продаж
данного конкретного продукта на рынке. В рублях, долларах, евро или шекелях —
всё равно.
С другой стороны, в случае стартапа, когда создаётся
уникальный, инновационный продукт, не имеющий аналогов на рынке, этот критерий,
безусловно, не важен. Кого интересует доля рынка, если этого рынка по сути нет?
Количество игроков на рынке, количество тех, кто теряет деньги на рынке, — это
уже второстепенный фактор. Они теряют, а вы, может, будете зарабатывать. У меня
в жизни таких примеров полно.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.