Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Оптимизация без переплат

  Все выпуски  

Оптимизация без переплат


Рассылка для руководителей
и владельцев компаний
«Оптимизация без переплат»
 

Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки


        

«Наше налоговое законодательство
создают после того, как его обойти!»
Цитата с форума налоговиков

 

НЕ СЧИТАЙ СЕБЯ УМНЕЕ ДРУГИХ И НЕСЧИТАЕМ БУДЕШЬ

Спросите любого консультанта: «Какой самый трудный клиент?» И вам ответят, что это предприниматель, имеющий высшее юридическое образование. Честно скажу – тяжелый случай (бывают исключения, но крайне редко).

Они наизусть знают нормативные акты, которые я даже не читала. Только это ничего не меняет в их судьбе. Им труднее доверять кому-то. Хотят в своей правоте идти до конца. А часто такая позиция, как минимум, экономически не обоснована.

Самый распространенный способ оптимизации налогообложения в России и странах ближнего зарубежья – купить товары, работы, услуги по максимально возможной высокой цене у фирмы-однодневки, чтобы в учете для целей налогообложения была наценка не более 1-2 копеек.

«Эта песенка стара…» Годы идут, а текст не меняется. Устала повторять, что первое, что запросит налоговый инспектор при проверке – это документы по таким компаниям.

Но ничто не стоит на месте. Наши предприниматели много читают, много консультируются. И с каждым годом становятся все более продвинутыми. Только не в ту сторону. Так как читают они, видимо, бульварную прессу и консультируются у специалистов банка, обслуживающих фирмы- однодневки.

На днях один предприниматель (правда, до того, как он получил акт налоговой проверки своего предприятия) уверял меня, что однодневки – это единственно возможный выход. Просто, люди не умеют им пользоваться.

-И как надо? Научите! – в сердцах сказала я.

-Элементарно! Главное – не снимать деньги сразу. Налоговики проверяют до 3-4 колена. Нужно поставить 7 фирм, которые будут друг у друга по цепочке все перекупать или перезаказывать. Проверяющие увидят только безнальные платежи и отстанут. Они же за обналичкой гоняются! А у нас никаких наличных. Только белые компании-посредники, просто их много. Не запрещено.

Да, старею. Новое свежее решение. Не додумалась бы. Держу язык за зубами. Аргументов не хватает, чтобы возражать. Человек подкован до зубов. Сыпет нормативными актами и решениями арбитражных судов. От такого натиска я теряюсь.

 

 

Встретились через неделю. Все уже было не так радостно. Ему уже вручили акт выездной налоговой проверки, где фигурировала очень большая сумма к доначислению. Никакие 7 поставщиков, расположенных друг за другом не спасли…

       

.

А я же говорила!!! Допрос директора и учредителя первого поставщика выявил нецелесообразность поиска, куда уходили деньги дальше – наличными или безналичными. Это позволило проверяющим сделать вывод о недобросовестности поставщика и наличие у него всех признаков фирмы-однодневки.

На мой взгляд, решили украсть – сделайте это самым примитивным способом. И не забудьте потом ликвидировать компанию. Не успеете – вас накажут по всей строгости закона. Как не «облагораживай» схему с использованием помойки, она все равно останется помоечной.

Наиболее продвинутая часть населения (их по моим подсчетам не более 5-10%) считает, что фирма-однодневка не должна быть поставщиком. Она должна быть покупателем! Еще одно свежее решение.

Этим страдают в основном импортеры. Товары в Российскую Федерацию завозятся по заниженной стоимости. Парадокс. За более чем 20-летнюю практику у меня был только один клиент, который завышал стоимость товаров, которые производил за границей под собственной маркой. Если сделать простой математический расчет, сколько вы сэкономите итого налогов, то в ряде случаев это бывает очень интересно. Но это единственное исключение.

Почему предприниматели занижают стоимость? Они оправдываются высокими таможенными пошлинами и высоким таможенным НДС, которые рассчитываются от контрактной стоимости товара. Нет денег  пока товар не продан. Второй аргумент – конкуренты возят по более низким ценам и торгуют в черную. «Если я буду возить по настоящим ценам, то конкуренты меня закажут» - парируют коммерсанты. То есть наценка, образующаяся в учете для целей налогообложения, в несколько раз превышает реальную. И налоги возрастают многократно.

Поэтому наиболее «продвинутая» часть придумала продавать весь свой товар фирме-однодневке, а та в свою очередь через десятые руки продаст этот товар настоящим покупателям.

Месяц консультировала такого предпринимателя. Вернее, оказывала ему психологическую поддержку до вынесения акта выездной налоговой проверки. Аргумент, которым все себя успокаивают – по закону нет оснований доначислять доходы. Тем не менее:

- допросили всех директоров фирм покупателей

- пришли к выводу, что организации были образованы по просьбе третьих лиц

- покупатель не достоверно отражал доходы в налоговой отчетности 

- у покупателя была минимальная налоговая нагрузка

- отсутствие у покупателя руководящего состава

- бухгалтерская и налоговая отчетность сдавалась в налоговую не уполномоченным лицом

-первичные документы компании подписаны лицом, номинально числящимся руководителем

- учредитель покупателя является массовым учредителем и т.д.

Все эти признаки позволили налоговикам сделать следующий вывод: «…указанные в документах на отгрузку организации имеют признаки недобросовестных контрагентов, а сами документы подписаны неустановленными (номинальными) руководителями и содержат недостоверные сведения о них. Следовательно, считать операции по реализации товара именно реализацией, причем документально подтвержденной, нельзя, а значит данные операции фактически не осуществлялись.


          

          Фактически указанные организации не функционировали как юридические лица, так как не обладали его признаками, предусмотренными статьями 48 и 53 ГК РФ, т.е. не имели органа юридического лица, следовательно, совершенная сделка от их имени, носит ничтожный характер и не может порождать правовых последствий».


Иными словами налогоплательщик  «неправомерно занизил внереализационные доходы»,  и поэтому они доначислили налог на прибыль с разницы между рыночной ценой товара (как ее посчитали отдельный разговор) и ценой продажи товара первому покупателю. Получилось 25 миллионов рублей. И еще 20% штраф от этой суммы и пени за три года.

Вот так! Теперь и продавать помойкам грозит не меньшими проблемами, чем покупать у них.  За такие деньги можно было и задуматься, как законно оптимизировать платежи.

Да, конечно, чтобы понимать всю суть нормативных актов и судебных решений, надо все же быть практикующим юристом. Конечно, мой совет - нужно судиться (!).

По одному и тому же вопросу почти всегда есть практика «за» и «против». Любое решение, которое вы найдете в правовой базе, может быть «проплаченным» («заряженным»  - ну это кому как больше нравится). Юристы сами часто делают большую ошибку, строя свою позицию в суде на одном единственном решении, фабула которого «как две капли воды», похожа на их кейс, ведь нужно понимать, например, в чью пользу это решение. И это совершенно не значит, что остальная судебная практика пойдет по такому же пути, а скорее даже наоборот.

Более того, всегда нужно помнить, что работники государственных органов (налоговых в том числе) зачастую совершенно не интересуются тенденциями правоприменительной практики и все равно выносят нужные им решения. А иначе, как вы думаете, эта практика формируется?

Да и рассуждения на тему того к чему сводится правоприменительная практика, скажем, в рамках рассмотрения дел по отмыванию денежных средств через «помойки», не так уж уместны, когда речь идет о том, чтобы делать дело. Ведь, положа руку на сердце, вряд ли кто либо из вас спит и видит, как схлестнуться в суде с налоговой. Это сложный и долгий путь, который далеко не всегда приводит к желаемому результату.

Сконцентрируйтесь на бизнесе и предоставьте возможность вашей защиты тем, чей бизнес и заключается в вашей защите.


Успехов вам и процветания!


Милютина Алла Борисовна

Р.S. Если у вас остались вопросы по прочтении статьи, пишите –  BOSS@whaudit.ru.


 


Письмо автору Официальный сайт Подписаться Архив рассылки
 


Контактная информация
телефон 8(499) 238-10-80


 

В избранное