Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эстер Дайсон планирует инвестировать $100 тысяч в Fairwaves






Эстер Дайсон планирует инвестировать $100 тысяч в Fairwaves
2015-02-02 00:00

Российская компания Fairwaves открыла инвестиционный раунд объемом $1 млн, в котором, в качестве одного из инвесторов планирует выступить американская предпринимательница, член совета директоров «Яндекса» Эстер Дайсон (Esther Dyson). Об этом Firrma рассказал основатель Fairwaves Александр Чемерис.

Эстер Дайсон собирается вложить в проект $100 тысяч. Средства пойдут на подготовку к первому коммерческому проекту. Fairwaves находится в процессе согласования деталей коммерческого соглашения с одним из операторов, в данный момент разворачивающим сеть в трёх странах Африки. С другим африканским оператором компания подписала в январе MoU (memorandum of understanding), что означает, что этот оператор готов изучить технологию и принять решение о коммерческой эксплуатации. Имена операторов не раскрываются.

Проект Fairwaves в августе 2014 года стал участником американкого акселератора Techstars в Бостоне. Компания отрыла офис в Бостоне и наладила производство. Techstars предоставил Fairwaves $18 тысяч в обмен на 6% в компании и ещё $100 тысяч в виде конвертируемого займа (conevrtible notes).

До открытия текущего раунда инвестиций, компания получила в сумме $488 тысяч от Семёна Дукача, Сергея Грибова, Марии Адамян, Алексея Костина, Bill Warner, Vlad Vendrow и других ангельских инвесторов.

О Fairwaves


Fairwaves разрабатывает систему мобильной связи, в которой классический радиоинтерфейс GSM сочетается с современной all-IP опорной сетью, построенной по технологии VoIP. Решение Fairwaves может использоваться крупными операторами для обеспечения покрытия на территориях с низкой плотностью населения, маленькими локальными операторами в удаленных регионах, для создания корпоративных мобильных сетей на удаленных объектах, а также для быстрого развертывания сетей мобильной связи в зонах стихийных бедствий. Компания основана в январе 2011 года Александром Чемерисом и Сергеем Портным. 


Выручка технопарков выросла на 25% и составила 39,9 млрд рублей
2015-02-02 00:00
Выручка технопарков, курируемых Минкомсвязи РФ, в 2014 году выросла на 25% по сравнению с 2013 годом и составила 39,9 млрд рублей. Об этом сообщают «Ведомости». 

Выручка увеличилась за счет развития действующих резидентов технопарков, а также из-за открытия новых технопарков. Среди крупных компаний, разместившихся в технопарках такие, как  ABBYY Language Services, «Барс груп» и «Системы документооборота» в казанском IT-парке и «Центр финансовых технологий» (ЦФТ) в новосибирском Академпарке 

Счетная палата, которая осенью 2014 года провела проверку строительства технопарков, назвала успешным новосибирский Академпарк, выручка 156 резидентов которого в 2013 году составила 6,46 млрд рублей. В казанском IT-парке 176 компаний-резидентов по итогам 2014 года получили выручку в 8,7 млрд рублей, на 35% больше, чем в 2013 году. 

Программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» действует с 2007 по 2014 год. За это время была создана сеть технопарков общей площадью более 400 тысяч квадратных метров, на которых было организовано 18 тысяч рабочих мест. По собственным данным, совокупна годовая выручка 747 компаний-резидентов, которые разместились в технопарках, составила около 32 млрд рублей в год.


Spotify не будет выходить на российский рынок
2015-02-02 00:00
Шведский музыкальный сервис Spotify не будет открывать офис в России. Об этом сообщает РБК, со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По данным издания, Александр Кубанеишвили, который должен был возглавить российский офис, покинет Spotify в феврале этого года.

Юридическое лицо Spotify в России появилось в январе 2014 года. Затем компания перенесла выход на российский рынок с осени 2014 года на 2015 год. Это было связано, что Spotify так и не договорился с мобильными операторами о партнерстве. МТС вела переговоры со Spotify, но в итоге тендер выиграла другая компания – Mondia Group GmbH.

О Spotify

Сервис Spotify, основанный в 2006 году Мартином Лоренцоном и Даниелем Эком, позволяет слушать музыку онлайн. Часть музыки можно прослушивать бесплатно, также прослушивая и рекламу, полная версия контента предоставляется за абонентскую плату. Абонентская плата устанавливается в каждой стране своя. В среднем подписка на месяц стоит $7.


В избранное