Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поиск кадров - "многократно решенная нерешенная проблема"


Записки о бизнесе

   
    Блог


Поиск кадров – "многократно решенная нерешенная проблема"
2013-06-28 08:45

Оригинал.

Люди – основа бизнеса. Сколько угодно можно рисовать красивые бизнес-планы и планировать финансы в Excel-таблицах, однако без людей, эти планы выполняющих, бумага остается желтеть на столе, не зеленея на банковском счету. Многие предприниматели и руководители узнают об этом не сразу и на горьком опыте, однако, прочувствовав проблему, начинают с большей ответственностью подходить к выбору персонала.

При этом расходы на качественный поиск людей колоссальные. Расходы на поиск специалистов в США в среднем составляют порядка 5 тыс. долларов на человека. Для старших позиций расходы растут по экспоненте. Все эти бесконечные резюме, которые нужно перебирать специалистам по набору персонала, затрачивая чудовищно большое время на поиск потенциальных кандидатов, в печенках сидят уже у сотрудников рекрутинговых агентств и сотрудников HR-департаментов компаний.

Раз есть устоявшийся рынок и большой потенциал, значит есть место и время для инноваций. В результате появляется большое количество стартапов, пытающихся дотянуться до пачек денег, свисающих с разлапистых елей хэдхантинга  решить проблемы рекрутмента.

Посмотрим на некоторые подходы к решению проблемы набора персонала:

  • BraveNewTalent (www.bravenewtalent.com), TalentCircles(www.talentcircles.com),  SelectMinds (www.selectminds.com)  – решения для создания профессиональных сообществ.
  • Bright (www.bright.com), Path.to (www.path.to) – решение использующие данные социального графа для поиска работы.
  • TalentBin (www.talentbin.com) – решение для рекрутеров для поиска кандидатов через социальную сеть самого рекрутера.
  • Bullhorn (www.bullhorn.com) –  поиск кандадатов по ключевым словам и профилю квалификаций.
  • EmployInsight (www.employinsight.com), Smarterer (www.smarterer.com) – инструменты для автоматизированной оценки навыков.
  • Entelo (www.entelo.com) – инструмент мониторинга профилей кандидатов в социальных сетях, отслеживающий паттерны поведения людей, готовых сменить работу.
  • GigWalk (www.gigwalk.com), Freelancer (www.freelancer.com), TaskRabbit(www.taskrabbit.com), eLance (www.elance.com), Odesk (www.odesk.com) - решения для поиска фрилансеров и людей по описанию умений и выполненным проектом. Сейчас эти сервисы все больше двигаются в направлении гео-привязки людей для поиска специалистов в определенных географических положениях.
  • Gild (www.gild.com) – портал для анализа качества кода программистов, ищущих работу.
  • Gooodjob (www.gooodjob.com), Jobvite (www.jobvite.com) – инструменты для поиска сотрудников на основании рекомендаций, также предлагают инструменты для управления базой резюме.
  • HireVue (www.hirevue.com),  InterviewStream (www.interviewstream.com),TaketheInterview (www.taketheinterview.com) – инструменты для проведения видео-интервью.
  • Identified (www.identified.com) –  решения для скоринга кандидатов на основании их профилей в социальных сетях.
  • Jobs2Web (www.jobs2web.com)  - маркетинговый инструмент для привлечения кандидатов.
  • Recmnd.me (www.recmnd.me) – инструменты для обмена рекомендациями. Позволяет создавать и распространять рекомендации через социальные сети.
  • SmartRecruiters (www.smartrecruiters.com) – система социального рекрутмента – позволяет размещать вакансии в социальные сети и отслеживать отклики.
  • SocialCV (www.thesocialcv.com) – инструмент для получения данных о кандидатов из социальных сетей в реальном времени.
  • Startwire (www.startwire.com) – решение для отслеживания откликов на вакансии на популярных рекрутинговых ресурсах.
  • Venturocket (www.venturocket.com) – поиск кандидатов и вакансий на основании компетенций в модели, аналогичной Google AdSense – чем выше «стоимость» конкретной компетенции, тем выше вакансия в списке.
  • ViewsOnYou (www.viewsonyou.com) -  оценка профиля кандидата и сравнение с другими потенциальными кандидатами силами аудитории ресурса.
  • Glassdoor (www.glassdoor.com)- инструмент оценки работодателей текущими и бывшими сотрудниками.
  • Work4Labs (www.work4labs.com), Tweetmyjobs (www.tweetmyjobs.com),Tweetajob (www.tweetajob.com), Emplada (www.emplada.com) – средства для публикации информации о вакансиях в социальные сети.
  • Zao (www.zao.com) – реферальная система для кандидатов, работодатели платят вознаграждение за предложения подходящих кандидатов.

Ресурсов, сравнимых по объему с  «монстрами» классического подхода, основанного на резюме вроде Monster.com и LinkedIn пока нет, возможность создать новую модель – есть. Большой рынок, критическая потребность, существует окно возможностей - можно ожидать революционных инноваций.


   
     
   

В избранное