Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Бизнес истории"

  Все выпуски  

Журнал "Бизнес истории" Герберт Доу


Герберт Доу

В самом начале 20-го века Герберт Доу изобрел дешевый способ производства брома и основал компанию Dow Chemical в городе Мидленд, штат Мичиган. Он начал продавать бром для промышленных целей по всей Америке по 36 центов за фунт. Однако распространить свой бизнес за пределы Америки, в частности в Европу, он не мог. Международный рынок находился под контролем крупного химического картеля Германии, который продавал бром по фиксированной цене 49 центов за фунт. Было условлено, что немцы будут оставаться в стороне от рынка США, пока Доу и другие американские поставщики так же будут оставаться в пределах своих границ.

По прошествии определенного времени, компания Доу оказалась в кризисе, спрос снизился, и Доу был вынужден расширяться. Сначала он начал поставлять бром в Англию, где легко победил фиксированную картелем цену в 49 центов за фунт. Всё шло хорошо, пока представитель немецкой компании не приехал в офис Доу в Мичиган и не начал требовать покинуть европейский рынок. Доу не любил когда указывали, что ему делать, и немец получил отказ.

Подмена упаковки.  Умные маневры в бизнесе. Примеры из истории.Вскоре после этого немецкий бром стал появляться в Америке по цене 15 центов за фунт, что значительно ниже цен, установленных Доу. Немецкий картель заполонил рынок США, предлагая бром по цене, даже ниже себестоимости его производства. Всё это делалось с целью вытеснить Доу с рынка. Однако Доу оказался не так прост, и сумел перехитрить немцев. Он целиком закрыл все свои продажи брома на территории Америки, и стал скупать весь немецкий бром, к которому он смог получить доступ. Доу начал упаковывать немецкий бром в свою фирменную упаковку, отправлять его в Европу (в том числе и в Германию) и сделал его доступным по 27 центов за фунт. Немцы были удивлены – почему Доу до сих пор не покинул бизнес и почему в США так резко повысился спрос на бром?

Картель решил снизить цену сначала до 12 центов, а потом и до 10. А Доу продолжал покупать всё больше и больше, получая огромную долю рынка в Европе. Так Доу удалось разрушить монополию немецкого картеля и расширить свой бизнес до невероятных пределов. А клиенты получили более широкий спектр мест, где они могли бы покупать бром по низкой цене.

Доу продолжал проворачивать тот же трюк с немецкими красителями и магнием.

Эта история часто встречается в учебниках как пример борьбы с хищным снижением цен.,


Материалы взяты из открытых источников.

Copyright  Анна Куровская. 2014-2015 гг.

http://annakurovskaya.livejournal.com

https://www.facebook.com/anna.kurovskaja

http://lokalbuh.wix.com/profi


В избранное