Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как построить собственный бизнес и эффективно им управлять? Новая статья Ларисы Бердниковой 'Продажи - игра'


Продажи – это игра

 

Как увеличить продажи? Как поднять доход?

Если вам интересно, как вы можете влиять на ваши продажи, то есть один проверенный способ, который гарантированно даст результаты. Это – относиться к продаже как к игре.

Настоящий продавец – как спортсмен: любит выигрывать. Цель у спортсмена – забить гол, выиграть соревнование. У продавца – завершить сделку, получить деньги от клиента.

Чем больше спортсмен выигрывает, тем лучше он как спортсмен и тем больше он чемпион. Чем больше продавец продаёт, тем больше он выигрывает и зарабатывает.

В любой игре есть цель и соперники. Очень важно понимать, кто является соперником в продажах: клиент? Ни в коем случае. Продажи – это особая игра. По определению продажи – это обмен товара на деньги, и это не просто обмен: это обмен, в котором выигрывают обе стороны. Продавец выигрывает в том, что заключил сделку и получил деньги, а покупатель – в том, что приобрёл то, что представляет ценность для него.

Если обе стороны выигрывают, то они обе счастливы. Чем больше счастлив покупатель – чем больше он осознаёт, что получил ценную для него вещь и при этом получил удовольствие во время и после покупки, – тем больше вероятность того, что он вернётся и приведёт друзей и знакомых. Так развивается лояльность клиентов.

Кто же соперник в продажах? Конечно, те, кто борется с нами за клиентов – конкуренты! Продажи – это игра, в которой выигрывают покупатель и продавец и проигрывают конкуренты. Задача любого продавца - сделать клиента лояльным, чтобы тот всегда покупал у него, а не у конкурента.

В управлении продажами также нужно применять этот принцип. Хороший управляющий - как тренер футбольной команды: постоянно нацеливает свою команду выиграть соревнование, стать лучшими, быть чемпионами.

Необходимо выращивать своих чемпионов-продавцов, обучать их, тренировать и постоянно ставить перед ними цель – выиграть, заключить больше сделок, выполнить план.

Таким образом, успех в управлении продажами – это создавать и поддерживать Игру, делать известными соперников-конкурентов и устраивать соревнования.

Дух игры так же необходим в продажах, как и в спорте. Представьте себе тренера футбольной команды, который в начале спортивного сезона скажет: «Нам нужно выиграть чемпионат, стать победителями!» – может, даже напишет это – и всё. Или ещё несколько раз скажет. У такого тренера не много шансов привести команду к победе.

В управлении продажами это распространённая стратегия. Установить план на месяц, прописать, в лучшем случае сказать 1-2 раза – и всё. Продавцы должны быть сами «мотивированы» выиграть – у них же зарплата зависит от этого, они даже премии могут получить за перевыполнение.

Нет, тренер футбольной команды твердит об этом постоянно, каждую минуту на тренировках, каждому спортсмену и всем вместе. Он постоянно мотивирует выигрывать, подстёгивает, тренирует, обучает. Он говорит о противниках, он говорит о слабых и сильных сторонах спортсменов, он подчёркивает сильные стороны и исправляет слабые. Он заставляет, мотивирует выигрывать и всё время поддерживает дух игры.

Выбрав такую же стратегию, хороший управляющий продажами легко может делать из своей команды продавцов чемпионов и добиваться выполнения плана.

Необходимо:

1.     Обучать продавцов

2.     Тренировать их как спортсменов, только приёмам и технике продаж

3.     Мотивировать, твердить о цели

4.     Организовать соревнования между продавцами

5.     Делать известными соперников (конкурентов)

Инструментов обучать и мотивировать продавцов выигрывать – получать бóльшие результаты – очень много. И это система управления продажами, которой вы можете обучиться  с персональным бизнес-тренером.

Успехов Вам и процветания!

Бизнес- тренер, консультант, учредитель ГК "Стройс", "Персонал Эсто", "АртМедиСпа"

Бердникова Лариса Владимировна


 


В избранное