Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru  

 

Выпуск 23

 

Рекламная диагностика

 

Одним из методов привлечения клиентов является проведение «дней бесплатной диагностики» не только для  своих моделей машин. Это помогает восстановить контакты с клиентами, ушедшими после гарантийного периода, стимулировать регулярную привычку к сервису у части клиентов, не склонных заботиться о машине до очередной поломки, в расчете на то, что они возможно будут обращаться к дилеру, демонстрирует обеспокоенность дилера безопасностью клиентов, уменьшением их проблем, заботу об их удовлетворении купленными у дилера машинами. Задачи таких дней - выявление дефектов, необходимости регулировок или ремонтов,  дача рекомендаций. В эти же дни работают все службы - демонстрационный зал техники, продажа запасных частей и принадлежностей.

Этот метод помогает создать положительный имидж фирмы, показать владельцам других моделей машин ее возможности, качество оборудования, обслуживания.  Кроме того, такие дни помогают всем отделам увеличить продажи и выработать привычку выступать единой командой, использовать время для показа ожидающим клиентам новых машин, предложения принадлежностей, запасных частей, рекламных материалов и т.д.

Чтобы такие дни проходили с максимальной пользой, за несколько месяцев продумывают их использование в рекламе, готовят местную рекламу - плакаты, лозунги, приглашения, бланки учета клиентов, предусматривают местную рекламу по радио, телевидению и в газетах, чтобы стимулировать максимальный интерес до и во время этих дней. Подготавливают дешевые сувениры для раздачи в качестве сувениров клиентам, приехавшим в эти дни, а также их детям. Всему персоналу объясняют их задачи, рассматривают предложения сотрудников, назначают ответственных. Выбирают машины для демонстрации и назначают продавца, который будет ездить с клиентами, желающими опробовать машину. Раскладывают на видных местах рекламные материалы, которые клиенты могут взять с собой. Проводят пробное функционирование всех служб в режиме таких дней, чтобы отладить организационные вопросы и найти способы выявления среди ожидающих посетителей перспективных постоянных клиентов. Принимают меры для обеспечения приема дополнительного количества телефонных запросов, связанных с этими днями. Обновляют  декоративные и рекламные стенды в соответствии с лозунгом рекламного периода, сезона и т.п. Проверяют состояние зала ожидания, туалетов. Проверяют и пополняют запасы деталей и принадлежностей на которые ожидается повышение продаж. Готовят достаточное количество листовок и буклетов по принадлежностям. Обновляют  окраску помещений, если нужно. Проводят реальный прогон двух-трех машин, чтобы каждый знал свой маневр. Инструктируют приемщиков о необходимости активно рекомендовать во время клиники приобретение принадлежностей, аккумуляторов, шин, наряду с рекомендациями по сервису по результатам диагностики. На рекламируемые товары устанавливают льготные цены для дней диагностики. Анализируют ожидаемое движение машин на территории и готовят меры по управлению им. Готовят бланки предварительных заказов на сервис для клиентов, которые пожелают заявить об этом после диагностики. Обсуждают все вопросы  с позиции клиентов. Приводят подъемники и другое оборудование в «выставочное» состояние. 

Реклама привлекает клиентов, но сервисные мощности могут не позволить  справиться с  обслуживанием большого числа клиентов, поэтому все рекламные материалы содержат призыв к клиентам позвонить и назначить день и время для приезда на бесплатную диагностику - из числа дней, отведенных для этой кампании. Это помогает уменьшить очереди и спланировать работу заранее. Высылают приглашения с просьбой заполнить желательный день и час настоящим и прежним клиентам, а также купившим новые или подержанные машины недавно. Готовят бланки отчетов о диагностике в трех экземплярах - клиенту, в досье и сервис- менеджеру,  они помогают связываться с клиентом впоследствии. Обеспечивают,  чтобы каждый посетитель и ребенок получил сувенир.

 После таких дней проводят совещание, анализируют расходы, количество посетителей и т.д. Через примерно месяц  подбивают итоги - сравнивают результаты продаж всех видов за равный период до дней бесплатной диагностики и после, проверяют, появились ли новые клиенты и сколько.       

Самообслуживание

 

Индивидуальные владельцы машин, которые сами их обслуживают, посещают дилера в гарантийный период, для покупки запасных частей и руководства по обслуживанию, а также при необходимости крупного ремонта. Дилеры не упускают возможности работать и с такими владельцами, стараясь приучить их пользоваться услугами фирмы, например:

· приглашают посещать фирму в дни бесплатной диагностики или льготных цен на запчасти и услуги, для консультаций,

· продают техническую литературу, запасные части,

· продают восстановленные узлы и агрегаты в обмен на неисправные,

· предлагают выполнение того вида ремонта, который владелец не может сделать,

· предлагают обучение технологии ремонта,

· сдают в аренду в нерабочее время и под присмотром подъемники, специальный инструмент  диагностическое оборудование, при условии, что они будут приобретать у вас запасные части и масла для этих ремонтов.

· поощряют и спонсируют организацию клуба такими владельцами машин для обмена опытом вождения, ремонта, и т.д., используя его для рекламы своих услуг.

            Во многих странах под влиянием профсоюзов приняты правила, по которым сотрудники сервисных  фирм один день в неделю, например, в четверг вечером, могут сами обслуживать личные машины, пользуясь бесплатно оборудованием фирмы, но оплачивая материалы. Речь идет только о личных машинах и только о едином для всех дне в неделю. В другие дни это не разрешается.

 

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

 

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники.

 

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С

Особенности маркетинга и менеджмента

2001

600 страниц А4

Специалистам автодилерских фирм

Это пособие включает материалы книги "Автомобильный дилер", 1997, 

пособий "Автомобильный дилер-2", 1999, "Автомобильный дилер-3", 2000 и новые материалы

Нажмите название - смотрите оглавление

А В Т О С Е Р В И С

Особенности маркетинга и менеджмента

2001

450 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС"

Специалистам сервисных фирм

Нажмите название - смотрите оглавление

З А П Ч А С Т И

Особенности маркетинга и менеджмента

2001

350 страниц А4

Часть пособия "АВТОБИЗНЕС"

Специалистам торговых фирм

Это пособие включает материалы

книги "Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента", 1997, 

пособия "Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента-2", 2000

и новые материалы

Нажмите название - смотрите оглавление

 

   Пособия адресованы высшим руководителям и менеджерам промышленных и торговых предприятий, действующих на рынках колесной и гусеничной техники, в том числе зарубежных.

    Пособия служат надежным советником для принятия стратегических, тактических и текущих решений руководителям разных уровней – от заводов – изготовителей и региональных дистрибьюторов до мелких дилеров в глубинке

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были.

Прошу не ждать ответа дольше, чем до следующего выпуска (10 дней) и повторить вопрос. vvvolgin@mtu-net.ru

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  vvvolgin@mtu-net.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное