Автор
рассылки - В.В. Волгин, экономист по
международным экономическим отношениям,
инженер-механик, более
двадцати лет работавший в сфере экспорта и
импорта машин и оборудования, в том числе за
рубежом, автор ряда книг для
предпринимателей и автомобилистов.Об этих книгах можно узнать на сайтах:www.autobusiness.boom.ru,
www.autobooks.boom.ru
Для
того,чтобы
информация в рассылках была максимально
полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста,
темы и вопросы, которые Вас интересуют.English is acceptable. Le francais est
admissible. e-mail: vvvolgin@mtu-net.ru
Выпуск
23
Рекламная диагностика
Одним из методов привлечения клиентов
является проведение «дней
бесплатной диагностики» не только длясвоих моделей машин. Это помогает
восстановить контакты с клиентами,
ушедшими после гарантийного периода,
стимулировать регулярную привычку к
сервису у части клиентов, не склонных
заботиться о машине до очередной поломки, в
расчете на то, что они возможно будут
обращаться к дилеру, демонстрирует
обеспокоенность дилера безопасностью
клиентов, уменьшением их проблем, заботу об
их удовлетворении купленными у дилера
машинами. Задачи таких дней - выявление
дефектов, необходимости регулировок или
ремонтов,дача
рекомендаций. В эти же дни работают все
службы - демонстрационный зал техники,
продажа запасных частей и принадлежностей.
Этот метод помогает создать
положительный имидж фирмы, показать
владельцам других моделей машин ее
возможности, качество оборудования,
обслуживания.Кроме
того, такие дни помогают всем отделам
увеличить продажи и выработать привычку
выступать единой командой, использовать
время для показа ожидающим клиентам новых
машин, предложения принадлежностей,
запасных частей, рекламных материалов и т.д.
Чтобы такие дни проходили с
максимальной пользой, за несколько месяцев
продумывают их использование в рекламе,
готовят местную рекламу - плакаты, лозунги,
приглашения, бланки учета клиентов,
предусматривают местную рекламу по радио,
телевидению и в газетах, чтобы
стимулировать максимальный интерес до и во
время этих дней. Подготавливают дешевые
сувениры для раздачи в качестве сувениров
клиентам, приехавшим в эти дни, а также их
детям. Всему персоналу объясняют их задачи,
рассматривают предложения сотрудников,
назначают ответственных. Выбирают машины
для демонстрации и назначают продавца,
который будет ездить с клиентами, желающими
опробовать машину. Раскладывают на видных
местах рекламные материалы, которые
клиенты могут взять с собой. Проводят
пробное функционирование всех служб в
режиме таких дней, чтобы отладить
организационные вопросы и найти способы
выявления среди ожидающих посетителей
перспективных постоянных клиентов.
Принимают меры для обеспечения приема
дополнительного количества телефонных
запросов, связанных с этими днями.
Обновляютдекоративные
и рекламные стенды в соответствии с
лозунгом рекламного периода, сезона и т.п.
Проверяют состояние зала ожидания,
туалетов. Проверяют и пополняют запасы
деталей и принадлежностей на которые
ожидается повышение продаж. Готовят
достаточное количество листовок и буклетов
по принадлежностям. Обновляютокраску помещений, если нужно. Проводят
реальный прогон двух-трех машин, чтобы
каждый знал свой маневр. Инструктируют
приемщиков о необходимости активно
рекомендовать во время клиники
приобретение принадлежностей,
аккумуляторов, шин, наряду с рекомендациями
по сервису по результатам диагностики. На
рекламируемые товары устанавливают
льготные цены для дней диагностики.
Анализируют ожидаемое движение машин на
территории и готовят меры по управлению им.
Готовят бланки предварительных заказов на
сервис для клиентов, которые пожелают
заявить об этом после диагностики.
Обсуждают все вопросыс
позиции клиентов. Приводят подъемники и
другое оборудование в «выставочное»
состояние.
Реклама привлекает клиентов, но
сервисные мощности могут не позволитьсправиться собслуживанием
большого числа клиентов, поэтому все
рекламные материалы содержат призыв к
клиентам позвонить и назначить день и время
для приезда на бесплатную диагностику - из
числа дней, отведенных для этой кампании.
Это помогает уменьшить очереди и
спланировать работу заранее. Высылают
приглашения с просьбой заполнить
желательный день и час настоящим и прежним
клиентам, а также купившим новые или
подержанные машины недавно. Готовят бланки
отчетов о диагностике в трех экземплярах -
клиенту, в досье и сервис- менеджеру,они помогают связываться с клиентом
впоследствии. Обеспечивают,чтобы каждый посетитель и
ребенок получил сувенир.
После
таких дней проводят совещание, анализируют
расходы, количество посетителей и т.д. Через
примерно месяцподбивают
итоги - сравнивают результаты продаж всех
видов за равный период до дней бесплатной
диагностики и после, проверяют, появились
ли новые клиенты и сколько.
Самообслуживание
Индивидуальные владельцы машин,
которые сами их обслуживают, посещают
дилера в гарантийный период, для покупки
запасных частей и руководства по
обслуживанию, а также при необходимости
крупного ремонта. Дилеры не упускают
возможности работать и с такими
владельцами, стараясь приучить их
пользоваться услугами фирмы, например:
·
приглашают посещать фирму в дни бесплатной
диагностики или льготных цен на запчасти и
услуги, для консультаций,
·
продают техническую литературу, запасные
части,
·
продают восстановленные узлы и агрегаты в
обмен на неисправные,
·
предлагают выполнение того вида ремонта,
который владелец не может сделать,
·
предлагают обучение технологии ремонта,
·
сдают в аренду в нерабочее время и под
присмотром подъемники, специальный
инструментдиагностическое
оборудование, при условии, что они будут
приобретать у вас запасные части и масла
для этих ремонтов.
·
поощряют и спонсируют организацию клуба
такими владельцами машин для обмена опытом
вождения, ремонта, и т.д., используя его для
рекламы своих услуг.
Во многих странах под влиянием
профсоюзов приняты правила, по которым
сотрудники сервисныхфирм
один день в неделю, например, в четверг
вечером, могут сами обслуживать личные
машины, пользуясь бесплатно оборудованием
фирмы, но оплачивая материалы. Речь идет
только о личных машинах и только о едином
для всех дне в неделю. В другие дни это не
разрешается.
Господа,
В
рассылке Вы читаете отрывки из моих
ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛОВ
-
единственных в России источников
профессиональной информации
для
бизнеса на рынке техники.
Пособия
посвящены современным методам системной
организации, маркетинга и менеджмента в
торговле техникой, запасными частями,
ремонте и обслуживании, общим для всех
видов колесной и гусеничной техники.
Читателю предлагается множество
практически ценной информации о практике
дистрибьюторов и дилеров зарубежных
продуцентов автомобилей, тракторов и
других машин в
разных странах и на российском рынке на
основе внутрифирменных материалов и
многолетнего опыта автора в торговле
техникой и запасными частями на внешнем
рынке.
книги
"Запасные части: особенности
маркетинга и менеджмента", 1997,
пособия
"Запасные части: особенности
маркетинга и менеджмента-2", 2000
и
новые материалы
Нажмите
название - смотрите оглавление
Пособия адресованы высшим руководителям и
менеджерам промышленных и торговых
предприятий, действующих на рынках
колесной и гусеничной техники, в том числе
зарубежных.
Пособия служат надежным советником для
принятия стратегических, тактических и
текущих решений руководителям разных
уровней – от заводов – изготовителей
и региональных дистрибьюторов до мелких
дилеров в глубинке
Господа,
Если
кто-то из Вас не получил ответа на
направленные мневопросы,
значит я не получил письма - такие случаи
были.
Прошу
не ждать ответа дольше, чем до следующего
выпуска (10 дней) и повторить вопрос.
vvvolgin@mtu-net.ru