Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

 Выпуск 16  

 

Уважаемые господа,

Поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством,

желаю удачи в Вашем бизнесе!

 

Задачи сервисной службы

Цели сервисных служб дилеров, поставленные продуцентами техники, звучат коротко и просто:

· обеспечивать удовлетворение клиентов  как машинами, так и дилерской фирмой;

· обеспечивать лучший сервис в районе.

Третью цель - добиваться соответствующей прибыли - дилеры ставят себе сами, а поставщики своими рекомендациями помогают решать ее.

Службы  технического сервиса дилерских фирм ориентированы на выполнение следующих задач:

·       предпродажная подготовка новых машин,

·       предпродажный ремонт подержанных машин,

·       гарантийный ремонт проданных новых и подержанных машин,

·       коммерческое регламентное обслуживание техники,

·       коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т.п.),

·       коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт),

·       коммерческое предоставление (прокат) ремонтных мощностей желающим самостоятельно обслуживать свои машины при условии покупки ими запчастей и материалов у дилера,

·       все виды обслуживания собственного парка техники,

·       предоставление ремонтных мощностей своим сотрудникам, желающим самим ремонтировать личные машины,

·       ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей.

Хороший сервис по стандартам крупных автокомпаний,  предусматривает: высококачественное обслуживание и ремонт техники,  доставку машин после обслуживания точно в обещанный день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание самих заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу - оформление заказов, подготовку документации и т.д.

Деятельность сервисной службы успешна, если менеджер учитывает реальности рынка и возможности своих сотрудников, заглядывает далеко вперед в оценке тенденций рынка и изменений в желаниях потребителей и глубоко знает коллективный характер сервисного цеха, индивидуальные тенденции, возрастные различия и т.д.

 

Сервис - менеджер обычно исполняет следующие обязанности:

·       управление цехом в соответствии с задачами дилера;

·       разработка программ развития сервиса;

·       исполнение политики работы с рекламациями;

·       кредитование клиентов;

·       направление служащих на собрания, семинары и курсы, устраиваемые дистрибьютором;

·       выработка мер по технике безопасности и экологическому контролю;

·       оперативное управление сервисной службой;

·       совершенствование вопросов гарантийной и сервисной политики;

·       выяснение степени удовлетворения клиентов сервисом;

·       анализ рынка;

·       обеспечение прибыльности операций цеха;

·       проверка месячных сводок непродуктивных затрат времени и направление предложений административному менеджеру;

·       проверка выработки и расчетов начислений, направление их административному менеджеру для начислений заработной платы и других форм оплаты;

·       обеспечение безопасности сотрудников, клиентов, машин, оборудования и собственности фирмы установлением жестких мер по технике безопасности и контролем их исполнения;

·       обеспечение эффективного планирования, адекватного имеющимся  мощностям и рабочей силе;

·       периодическое обновление материалов для публикаций фирмы  о сервисе, обеспечение знания всеми сотрудниками изменений в продукции и методах сервиса;

·       заказ и содержание необходимых информационных материалов, бланков документации, обеспечение надлежащих процедур оформления ремонтов;

·       одобрение предложений бригадиров о закупке оборудования, инструмента, материалов и т.п.;

·       разработка и согласование с руководством фирмы долгосрочных планов удовлетворения текущих и  будущих потребностей персонала;

·       подготовка должностных инструкции для всех сотрудников ;

·       поиск, выбор и наем персонала в соответствии с потребностями и задачами цеха;

·       установление и изменение, по согласованию с руководством фирмы, окладов, повременных ставок и доплат для сотрудников;

·       ознакомление каждого нового сотрудника с политикой фирмы и его личными обязанностями и  ответственностью;

·       разработка письменных программ обучения каждого сотрудника, проведение месячных собраний, периодический пересмотр требований к обучению, контроль соблюдения графика посещения  сервисной школы дистрибьютора;

·       контроль исполнения обязанностей всеми сотрудниками;

·       установление и согласование с руководством фирмы финансовых задач для сервисной службы;

·       анализ  ежедневных, недельных и месячных финансовых отчетах;

·       обеспечение эффективного сотрудничества с другими подразделениями;

·       информирование других подразделений об  изменениях в продукции.

 

 

 

Классификация работ

 

Операции и загрузка в цеху не стабильны и меняются в зависимости от местности, сезона, поэтому их стремятся систематизировать для обеспечения лучшей организации труда и загрузки мощностей. Виды работ группируются в несколько категорий. Количество заказов, приходящихся на каждую категорию, берется из бланков заказов.

Таблица 5 показывает количество заказов, поступивших по каждой категории. Работы, включенные в примерно 80 % всех заказов, относят к категории А. Работы, включенные в 15% - к категории В, остальные - к категории  С.

Вид работ                                      К-во заказов

Двигатель                                      118

Электрооборудование                  111

Кузов                                                99

Реглам.  обслуживание                   77

Смазка, мойка                                  70

Колеса и тормоза                            69

Сцепление                                       58

Принадлежности                             51

Окраска                                             36

Рулевое управление                         27

Трансмиссия                                     22

Задний мост                                     20

Устранение скрипов                       16

Модификация деталей                    15

Передний мост                                12

Устранение течей                             8

Карданный вал                                 7

Стекла                                                4

Диагностика                                      3

Всего                                              823

 

 

79,3% - 653 заказа

16,5% - 136 заказов

  4,1% -   34 заказа     

 

Классификация помогает оптимизировать распределение рабочей силы, выбор оборудования, выбор тем для обучения и т.д.

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были.

Прошу не ждать ответа дольше, чем до следующего выпуска (10 дней) и повторить вопрос.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное