Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес на рынке колесной и гусеничной техники


Служба Рассылок Городского Кота

 

БИЗНЕС НА РЫНКЕ

КОЛЕСНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

Автор рассылки - В.В. Волгин, экономист по международным экономическим отношениям, инженер-механик,  более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор ряда книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайтах:  www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.  English is acceptable. Le francais est admissible.  e-mail: expert@e-mail.ru  

 

 

Уважаемые коллеги,

 

Прежде, чем приступить к очередной, пятой статье (предыдущие возьмите в архиве за 3, 15, 17 августа и 1 сентября), приведу  некоторые поступившие вопросы читателей рассылки.

 

Вопрос Константина:

Хотелось бы в Вашей рассылке почитать информацию об экскаваторах и особенностях их продажи.

 

Вопросы Андрея:

 Мы решили оказывать такую услугу как аренда нашим клиентам. Опыта в этом сегменте рынка дорожно-строительной техники нет и у других дилеров только две - три единицы техники находятся в аренде.

Есть ли позитивный опыт в России в этом сегменте рынка?

Кто сдает строительную технику?

Кто арендует?
  Какие модели арендуют?

Цена аренды за час, день, месяц?

Кто нанимает
оператора машины?

Кто платит за испорченные покрышки, зубья экскаватора
и т.д.?

 

 

Каждому из них я ответил письмом.

 

Мой предварительный общий ответ для всех читателей:

В рассылке вся информация будет касаться торговли, аренды, лизинга, сервиса  любой серийной техникой автотракторной, землеройной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной и т.д. Мировая практика показала, что методы работы на рынке маркетинг, продвижение товаров, товаропроводящие сети, менеджмент, сервис, поставки запчастей аналогичные, всего лишь  с корректировками на техническую специфику, объемы продаж, количество потребителей, размеры территорий.

 Позднее, по моему плану, я приведу некоторую информацию об аренде из зарубежной практики.

 

Однако,  Ваша горячая информация из разных регионов будет очень полезна коллегам.

Поэтому -

Предлагаю те же вопросы читателям рассылки:

 

Те, кто работает с упомянутой техникой, поделитесь опытом и Ваши ответы я приведу в рассылке.

 

К сожалению, в нашей стране до последнего времени не было ни дилерского сервиса, ни аренды, ни лизинга техники, поэтому фирмы, работающие с техникой, испытывают затруднения в правовом, финансовом, сервисном обеспечении аренды и лизинга. 

В интересах каждого из вас обмениваться опытом в рамках этой рассылки конкурентами друг другу вы не являетесь, а помочь и подружиться можете. 

 Присылайте Ваши вопросы, присылайте для обсуждения сложные случаи из практики, советы.

Переходим к очередной, пятой статье рассылки.

 

Подготовка кадров

Понимая, что прибыли и своевременность обслуживания покупателей зависят от эффективности и оперативности сбытовой сети, то есть от квалификации персонала, ответственного за ремонт и торговлю запасными частями, все поставщики машин организовали обучение работников своих служб и персонала дилеров в учебных центрах при предприятиях поставщиков или в регионах.

Компания "Daimler - Benz" готовит специалистов для российского рынка и в своем учебном центре в ФРГ, и в учебном центре, созданном на российской фирме ао "Мерседес - Бенц Автомобили",  являющейся дистрибьютором в России и содержащей региональный склад запасных частей. Компания "FIAT"" готовит механиков и специалистов по работе с запасными частями в своей школе технического обслуживания. Компания "Ford" имеет так называемые "институты маркетинга" в США, Бельгии и Финляндии, одной из задач которых является подготовка кадров для службы запасных частей самой компании и для дилеров. Женевский учебный центр компании "Caterpillar" выпускает в год около 2000 специалистов разного профиля, а всего в разных странах эта компания имеет более десятка учебных центров.

В некоторых странах специалистов по организации сервиса и торговли запасными частями готовят учебные заведения, прямо не связанные с изготовителями машин, но "почувствовавшие" спрос на специалистов такого профиля. Так, в Англии профессионалов  готовят Институт городского и муниципального хозяйства и институт "Motor Industry" в Лондоне. В Дании вечерняя "Школа оптовой торговли" в течение трех лет обучает будущих продавцов машин и запасных частей товароведению, складскому делу, экономике предприятия, бухучету, делопроизводству, английскому и немецкому языкам, машинописи и пользованию оргтехникой.

Обучение и переподготовка персонала дистрибьюторов и дилеров является не рекомендацией, а требованием поставщиков.

Считается аксиомой, что каждому сотруднику товаропроводящей системы нужно учиться. Новичкам - знакомиться с системой и порядками в фирме, уже работающим - периодически повышать квалификацию, осваивать ремонт новых моделей машин, или новых агрегатов, или более сложной работы, для ознакомления с изменениями в торговой политике фирмы, для устранения причин жалоб клиентов. Базовые принципы организации обучения не в преподавании а в стимулировании желания учиться. Поэтому стараются, чтобы сотрудники понимали и учитывали в своих жизненных планах, что получаемые знания:

- обеспечивают повышение оплаты или продвижение по службе;

- приносят уважение коллег и руководства;

- облегчают работу;

- помогают преодолевать трудности;

- ведут к высшей квалификации.

Менеджеры активно помогают саморазвитию подчиненных, а также обучают их во время работы. Обучение начинается с установления требований к работе каждого. Беседуя при найме или выявляя потребности в обучении учитывают хорошие, удовлетворительные или неудовлетворительные возможности и способности к усвоению знаний. Сравнивая требования работы с компетенцией рабочего, определяют программу обучения. Нет предела обучению, но чтобы получить максимальный эффект от программы обучения, устанавливают краткосрочные и долгосрочные  задачи, разрабатывают подробную программу для достижения задач, чтобы обучаемым они были ясны.

Тематика обучения для персонала выявляется при составлении должностных инструкций и оценке каждого сотрудника. Обычные темы для обучения механиков: основы работы с подчиненными, технология работы, инструкции по исполнению операций, развитие способностей здраво мыслить, техника безопасности.

Темы для бригадиров: технология операций,  умение обучать методам работы помощников, умение совершенствовать выполнение операций, отношения с подчиненными, развитие лидерских качеств.

Помощник  менеджера должен изучать: принципы управления, контроль и полномочия, организация и планирование, руководство и обучение, распределение времени, как завоевать уважение и  доверие подчиненных, анализ работы, повышение производительности и эффективности труда, надлежащее распределение работ, принципы и практика менеджмента.

Обучение  новых рабочих  зависит от конкретных условий, но общий порядок таков: объяснить работу, показать как ее выполнять, объяснить как и почему так делать, дать поработать под наблюдением, часто наблюдать за его работой, пока не убеждены что он все понимает, часто беседовать с ним для передачи ему новой информации, используя руководство по ремонту, техбюллетени и т.п.

Ниже  приведен типичный состав плана обучения для каждой категории обучаемых - новых сотрудников, постоянных сотрудников, руководящего персонала, управленческого персонала.

- тема;

- задачи;

- содержание;

- дата, месяц;

- дата, время;

- количество обучаемых;

- инструктор;

- место обучения;

- метод обучения;

- средства обучения;

- бюджет обучения;

- фамилии обучаемых.

 

Ответственность за обучение по каждому этапу поручается конкретному компетентному сотруднику. Для обучения на работе это бригадиры, старшие механики и механики. Обучение работе с новыми моделями машин, новым оборудованием, новым методам проводят  инструкторы в центрах обучения заводов или дистрибьюторов. Контролируется применение знаний, оценивается эффективность их применения. Оценивается и качество обучения, и преподавательские способности инструктора.

 

К сожалению, на всех уровнях управления нашей промышленностью, на самих заводах и даже в новых фирмах, торгующих техникой, руководители до сих пор не сомневаются, что настоящие мужчины с детства прекрасно разбираются в технике и запасных частях и учиться ничему не нужно. У таких управленцев работа по ремонту и с запасными частями считается не престижной. Не удивительно, что ремонтные службы и склады запасных частей во многих наших фирмах и даже на заводах - это самые непривлекательные и грязные помещения. В результате предприятия получают от них такую отдачу, которую заслужили.

В нашей стране никто, никогда и нигде не учился и не учил (и до сих пор не учат) системной организации сервиса и обеспечения запасными частями эксплуатируемых машин. Ни ученые, ни крупные организаторы, ни преподаватели не выросли на этой тематике. Учебной литературы не было. Первые в истории нашей высшей школы лекции  по маркетингу запасных частей были прочитаны автором в МГИУ и МАДИ в мае 1997 года на основе его книги "ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ: особенности маркетинга и менеджмента", первой по   этой проблематике,  изданной в марте того же года.

По этой причине в стране до сих пор, несмотря на острую конкуренцию с зарубежными поставщиками, почти нет современных сервисных станций для отечественных машин, гарантированного снабжения запчастями потребителей просто нет, запчасти продаются на рынке кем угодно, но не по официальным товаропроводящим каналам заводов-изготовителей машин.

Характерно то, что импортеры зарубежной техники предпочитают не брать на работу наших людей, имевших опыт работы в отечественных сервисных предприятиях, потому, что переломить сложившееся у них наплевательское отношение к потребителям почти невозможно, дешевле обучить молодых начинающих сотрудников.

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  expert@e-mail.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

English is acceptable. Le francais est admissible.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

Автор рассылки В.В. Волгин

 www.autobusiness.boom.ru, www.autobooks.boom.ru

 

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное