Продолжаем изучение
книги Ицхака Калдерона Адизеса «Стили менеджмента – эффективные и
неэффективные»
Производитель Paei и
Герой-одиночка P---
Суть и смысл
Первая и самая важная функция, которую менеджмент должен
выполнять в любой организации, — это P, или производство результатов, ради
которых и существует данная компания или структура.
Что это значит? В существовании любой организации есть свой
смысл, ее создание — не самоцель. Ряд социологов утверждает, что цель
организации — выжить. Такое явление представляется мне патологией, чем-то вроде
рака. Организация должна иметь более высокую миссию, нежели выживание, — ее
дело изготавливать продукт или оказывать услуги.
Проведу аналогию.
Пятеро друзей собираются вместе вечером в пятницу. За
кружкой пива один из них предлагает утром отправиться в поход на близлежащее
озеро. Остальные с радостью соглашаются. На следующий день все пятеро идут по
горной тропе, которая выходит к озеру. Это очень узкая тропа, и им приходится
двигаться гуськом. Так они идут несколько часов, поют, насвистывают, шутят и
смеются. Эту группу можно считать организацией. Ее членов объединяют общие цели,
она постоянно меняется и развивается. Сначала группа поставила цель собраться
вечером в пятницу. Потом — выпить пива. И наконец — отправиться на озеро.
Социолог или психолог мог бы провести небольшое полевое исследование, изучая
эту первичную группу: взаимодействие ее членов, их стиль, лидерские способности
и характер общения. Но в данной группе нет менеджмента — пока перед ней не
стоит задачи, которую никто из ее членов не в состоянии решить самостоятельно.
Представьте, что дорогу друзьям преградил большой камень, который никому из них
не сдвинуть с места в одиночку.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.