Продолжаем изучение
книги Ицхака Калдерона Адизеса «Стили менеджмента – эффективные и
неэффективные»
Глава 2
Производитель Paei и
Герой-одиночка P- - -
Суть и смысл
Первая и самая важная функция, которую менеджмент должен
выполнять в любой организации, — это P, или производство результатов, ради
которых и существует данная компания или структура. Что это значит? В
существовании любой организации есть свой смысл, ее создание — не самоцель. Ряд
социологов утверждает, что цель организации — выжить. Такое явление
представляется мне патологией, чем-то вроде рака. Организация должна иметь
более высокую миссию, нежели выживание, — ее дело изготавливать продукт или
оказывать услуги.
Проведу аналогию.
Пятеро друзей собираются вместе вечером в пятницу. За
кружкой пива один из них предлагает утром отправиться в поход на близлежащее
озеро. Остальные с радостью соглашаются.
На следующий день все пятеро идут по горной тропе, которая
выходит к озеру. Это очень узкая тропа, и им приходится двигаться гуськом. Так
они идут несколько часов, поют, насвистывают, шутят и смеются.
Эту группу можно считать организацией. Ее членов объединяют
общие цели, она постоянно меняется и развивается. Сначала группа поставила цель
собраться вечером в пятницу. Потом — выпить пива. И наконец — отправиться на
озеро. Социолог или психолог мог бы провести небольшое полевое исследование,
изучая эту первичную группу: взаимодействие ее членов, их стиль, лидерские
способности и характер общения. Но в данной группе нет менеджмента — пока перед
ней не стоит задачи, которую никто из ее членов не в состоянии решить самостоятельно.
Представьте, что дорогу друзьям преградил большой камень, который никому из них
не сдвинуть с места в одиночку.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.