Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сегодня в выпуске


Сегодня в выпуске

  • Ступени творчества
  • Об умении играть – неожиданный взгляд на работу
  • Тот самый принцип Парето

 

Ступени творчества

Типы (уровни) творчества.

Творчество определяется как создание объективно нового, имеющего практическую, эстетическую, познавательную или иную значимость.

Создание объективно нового предполагает решение, вставших при создании (в науке, технике, искусстве), творческих задач.

В зависимости от уровня решения творческих задач можно выделить пять уровней творческой деятельности (ТД).

                 Первый уровень. Мельчайшие внесенные изменения. В стандартной ситуации, применяется известное в данной профессии решение.

                 В искусстве это практически плагиат. А, например, в педагогике – это применение известных методических приемов. В технике – дизайнерские или иные «бантики» несколько улучающие выполнение второстепенных функций.

                 Второй уровень. Новизна решения в доведении известного до конкретных условий. Это, например создание машины заданной грузоподъемности, адаптация известной методики, скажем в сельской школе. Создание методических рекомендаций в научной работе и т.д.

                 Третий уровень. Создание нового элемента в рамках известного. Привнесение решений из далеких областей. Создание нового выразительного средства. Создание нового методического приема (например, опорного сигнала).

                 Четвертый уровень. Это изобретения, открывающие новые пути, коренным образом меняющие систему. Это, например создание поджанров в искусстве (героический пейзаж, бытовая поэма, ироническая симфония), это опорный конспект в педагогике, реактивная авиация в технике и т.д.

                 Пятый уровень. Это создание совершенно нового, новой системы. Самолет, симфония (как жанр), создание поэзии и т.д.

Соответственно творчество можно разделить на два типа.

                 Первый тип творчества - это творчество первых двух уровней. Оно в корне не меняет традицию, не меняет каноны и потому наиболее приветствуется обществом. Это удовлетворение желаний в безопасных изменениях.

                 Второй тип творчества – это творчество третьего и выше уровней. Оно, чаще всего на первых этапах, не приносит ни денег, ни званий, ни скорого признания. Оно приносит «лишь» реальные изменения и признание потомков.

 

 

Крейг Аткинсон – директор по цифровым продуктам и исполнительный директор коммуникационного агентства PHD (входит в один из крупнейших рекламных концернов Omnicom).

В середине 2000-х годов, когда на наших радарах отразился новый взрыв интереса к играм, обеспокоенные законодатели, чиновники и прочие консерваторы потребовали изучить тот эффект, который игры оказывают на «сегодняшнюю молодежь». Результаты шокировали даже самых ярых сторонников игровой культуры. Читать далее

 

Итальянский экономист Уильфред Парето, в 19-м столетии, был направлен Королем Италии, чтобы определить распространение богатства страны. Методом скучного анализа Парето определил, что 20% итальянского населения управляет 80% богатства страны. Также, 20% -ми богатства страны управляет 80% населения.

В конце 1940-х, доктор Джозеф Джуран, один из исследователей Теории Управления Качеством, открыл универсальный принцип, который назвал «существенное мало и незначительное много», по ошибке назвав его Принципом Парето 80/20. В последствии Джуран обнаружил, что принцип 80/20 можно применить к чему бы то ни было, от теории управления проектами до законов физики Интересно, что исследования экономистов тоже подтвердили это правило – 80% дохода компании получают от 20% клиентов, 80% процентов продаж делаются 20% маркетингового отдела, 20% штата будут создавать 80% проблем в организации, 20% рекламы будут давать 80% заказов, 80% принимаемых решений укладываются в 20% времени, которые тратятся на совещания и т.п. С тех пор принцип Парето является очень эффективным инструментом для увеличения продуктивности деятельности и улучшения управления своим временем.

Вот где Правило 80/20 часто работает:

∙ 80% времени, вы носите только 20% из вашей одежды. Это означает, что много чистых рубашек остаются висеть в шкафу.
∙ 80% из вашего дохода приносят 20% ваших клиентов. Возможно, пришло время найти больше тех самых клиентов, которые составляют лишь 20%.
∙ 80% из времени, вы ездите теми же 20% из всех дорог, которыми вы когда-либо ездили.
∙ 20% ваших постов приносят 80% трафика и т.д.

Как это можно использовать?

В основе данного принципа содержится простая и замечательная идея о том, что наши вложения времени и наши выгоды, получаемые в итоге, абсолютно не связаны между собой и уж тем более не прямо пропорциональны (чем больше одно, тем больше другое и наоборот). Считается, что ключом к повышению продуктивности и к большему успеху является определение того, что приносит лучшие результаты. И ценность принципа Парето в том, что он позволяет найти своих 20% эффективных действий и сосредоточиться на них. Человек в течение дня делает много вещей, но только 20% действительно имеют значение для его жизни и его целей. Эти 20% приносят 80% достижений.

Однако некоторые считают что:
Может показаться, что большая часть вашей жизни пропала абсолютно бесцельно. Но не надо сильно переживать, это нормально. Принцип один для всех.

Хотя всего 20% действий приносит больше всего, это не значит, что можно откинуть остальные 80%. Если откинуть – из оставшихся снова получится 20%. И тогда 20% от 100 дел за неделю – это больше, чем 20% от 10 дел. Так что нужно вкалывать.

Чтобы полностью понять, каков результат, в любом случае придется сделать дело на все 100%. Парето не сказал, где именно находятся нужные 20%. Если из десяти встреч одна приносит клиента – это не значит, что мы сможем с десятой.

Хотя пропорция 20/80 выглядит привлекательно, не забывайте, что речь шла о «действиях» и «результате». Мысли типа «на первые 80% пути приходится всего 20% времени» или «80% проекта можно сделать всего на 20% вложений» – не более чем фантазии. Это как пирамида 80% — это основание.

Однако понимание вектора анализа – этот принцип дает. «Если не можешь работать интенсивней – работай умнее».

Внимание! Только 20% этой заметки оригинально или принесло какую-либо пользу. Но что делать – принцип…

 


В избранное