Известно, часто люди, называющиеся «учеными» ставят,
разумеется в интересах науки, эксперименты. На кроликах. Кроликов также
разводят ради ценного меха и особого, считается, что очень «диетического» мяса.
Оно весьма полезным считается. При этом самих кроликов, как правило, никто и не
спрашивает. Не имеет значения, нравится ему или нет участвовать в эксперименте,
или делиться собственной тушкой с голодным едоком. Назвался «кроликом», будь добр
– пожалуй на «развод».
Ну а о «чистоте эксперимента» позаботится тот, кому этот
«кролик», как правило сам и добровольно - подставился.
Речь не идет о мире животных. Люди и только люди,
принявшие на себя роль «кролика», вот кто – герои дня.
И далеко ходить не будем.
Был у нашей компании, как принято говорить, «старый»
клиент. То есть клиент, который с помощью нашей не с одной недвижимостью
успешно расправился. Покупали мы квартиру ему, затем - его родственнику, а
через время – и помещение торгового центра приобрести помогли, да и квартиру
его – процветающего предпринимателя, продали и сменяли на прекрасный
дом-новостройку. То есть – по истории нашего успешного сотрудничества можно
было бы учебник о работе с недвижимостью в Латвии написать.
Но вот, наступил Тот самый кризис. И наш предприниматель,
как и многие другие предприниматели, не сумел «вырулить» между резко
снизившимся на его – бизнесмена - продукцию спросом и, соответственно, резко
возросшими притязаниями того самого банка, который в свое время деньги на
приобретение торгового центра-то и давал. Известно же, насколько
«дружественными» бывают банки в периоды экономических потрясений. Сами
трясутся, а уж как клиентов своих «трясут», мало никому не кажется.
Вот и встал остро вопрос продажи того самого торгового
центра, который был так замечательно в свое время приобретен, реконструирован и
«раскручен». Когда он поделился с нами своей проблемой, мы, естественно,
предложили помощь. Не бесплатно, конечно, поскольку не надо, думаю, объяснять,
что и мы – организация коммерческая. Однако и про скидки для постоянных
клиентов – не забываем. О чем и было предпринимателю этому сказано.
Но вот ведь парадокс. Наверное все замечали: даже самые
здравомыслящие люди способны время от времени разум терять. Не сами по себе,
конечно, а – под влиянием стрессов и сильного давления обстоятельств. Зесь же
давление этих самых обстоятельств приближалось, буквально, к критическому. И...
как и следовало ожидать, «крыша»-то и поехала у клиента нашего. Решил он в этот
действительно драматический момент, что сможет с продажей центра торгового сам
справиться. В конце концов, он же в недвижимость до того много денег вкладывал,
вот и решил, что «спецом» стал. И это было его первой ошибкой. Как хирург не
может сам себя оперировать, а парикмахер – стричь, не должен сам владелец в не
свою сферу соваться. Потому что это – всегда травма, а порой, как в нашем
случае – рана открытая. И она болит и кровоточит. Невозможно в такой ситуации
здравый смысл сохранять. Но... умными мы бываем «потом», после того, как на
очередные «грабли» наступим.
Ну что же, хозяин – барин. Сам, значит сам. Поскольку
цена была сброшена, практически до предела, покупатель нашелся довольно быстро.
О чем наш предприниматель не замедлил радостно нам сообщить. Конечно, мы были
за него рады – в конце концов, пусть и без нас, но решает человек проблему
свою, а это – всегда приятно. Предложили, на всякий случай, ему с оформлением
помочь – купчую составить правильно, например. Так нет же! Окрыленный первым
успехом, решил он и дальше самостоятельно не в своем море без руля и компаса по
наитию плыть. Типа: - Видал я, как другие плавают!
-У покупателя, - говорит, - свой риелтор есть. На одну
сделку – один риелтор, достаточно.
Наивная душа. Сам же говорит – «у покупателя». У
покупателя, а не у него. То есть он один, без должных знаний и опыта, к тому же
ежедневно «вздрючиваемый» банком, играет против команды (!) покупатель-риелтор.
И сам, движимый грошовой по сравнению со стоимостью торгового центра экономией,
вешает на себя большими буквами написанный ярлык: «Я - кролик». Призыв
«разводить» звучит громко.
И «развод» не замедлил случиться. Очень убедительно
доказывал покупатель, почему он сразу всю сумму заплатить не может. Очень
наглядно демонстрировал всевозможные банковские выписки, платежки и прочие
разные «обещалки». Очень рассудительно кивал с умным видом назвавшийся
риелтором сообщник покупателя. Все было очень и очень солидно, как и должны
делаться сделки между двумя бизнесменами.
И в результате этого необычайного взаимопонимания был
подписан договор купчей. Где, по взаимному, конечно, согласию, были прописаны
«замечательные» условия: покупатель сразу и полностью оплачивает всю сумму, на
которую претендует банк. А остальное – всего-то через две недели. Ну когда какая-то,
совершенно очевидная для двух уважающих себя предпринимателей, сделка
завершится успешно, так сразу же и заплатит.
И наш «кролик» тут же увидел свою «морковку»! Завтра,
завтра уже, как только поступят на счет банка деньги, перестанет банк выполнять
роль орла Зевса и не будет клевать ему печень, как Прометею, лишая сил и
рассудка... Завтра уже упадет с него этот груз забот. А пара недель... Что же,
пару недель можно и потерпеть – и не такое терпели. И «кролик», как и следовало
ожидать, сам и добровольно принимает участие в этом «эксперименте», цель
которого – ободрать с него как можно больше меха, пуха, филе и всего прочего,
что подвернется. Ибо «кролик» согласен на все.
Надо ли говорить, что «обещанного – три года ждут»? Два
года – уже прошло. А с ними – и надежда получить когда-нибудь сумму в 40 (!)
раз превышающую стоимость наших услуг.
Все жалостные причитания – тоже уже позади. Поднимается
наш клиент после столь драматичных событий. Как птица Феникс, буквально из
пепла, восстает. И выглядит все дело так, что того и гляди, скоро ему новые
торговые помещения покупать придется.
Интересно, теперь – тоже сам «спецом» работать будет?!