Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     26 декабря 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Автомобильная промышленность Южной Кореи

Сегодня по объему выпуска автомобильной продукции Южная Корея уступает лишь США, Японии, Германии и Франции. В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, рассматриваются тенденции развития отрасли, экспорт, деятельность ведущих корейский фирм-производителей.

   Автомобильные известия №22 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Рынок горношахтного оборудования Венесуэлы

Венесуэла - крупный нетто-импортер горношахтного оборудования, ввоз которого быстро растет. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются особенности спроса, основные тенденции развития рынка, импорт и перспективы условия ввоза горношахтного оборудования в страну.

   БИКИ 21.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение. 2002г.

Положение в цементной промышленности ФРГ

В статье, опубликованной в Строительной газете, оценивается современное состояние в цементной промышленности и итоги деятельности ведущих фирм отрасли.

   Строительная газета 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2002г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2002г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

В розничной торговле автомобильным топливом стран Балтии

Statoil к весне будет полностью контролировать автозаправочные станции (АЗС) Shell в Латвии, Литве и Эстонии, после чего начнется их преобразование в АЗС Statoil, сообщила ИНТЕРФАКС-АНИ/BNS директор по маркетингу Latvija Statoil Даце Лодзиня. По ее словам, сейчас ведутся подготовительные работы, в том числе перерегистрация недвижимости. 4 октября Statoil подписала договор о покупке АЗС Shell в странах Балтии. Сейчас получены необходимые заключения всех надзирающих за конкуренцией структур этих стран. Всего в странах Балтии Statoil принадлежит 90 АЗС полного сервиса и девять автоматических. После объединения в ее распоряжении будет сеть из 157 АЗС, Ожидается, что после объединения доля Statoil на рынке розничной торговли горючим в странах Балтии составит примерно 24%.

   Время новостей 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В мире начинается вторая "зеленая революция": генетически модифицированные продукты решат проблемы мирового сельского хозяйства

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматриваются вопросы обеспечения продовольствием население мира в перспективе и роль в этом генетически модифицированных продуктов.

   Известия 19.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой и российский рынок функциональных (обогащенных) продуктов питания

Продукты, которые за счет добавок или особой рецептуры (от водки и жвачки до молочных продуктов) обладают профилактическими или оздоровительными свойствами, пользуются все больши спросом. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются особенности, тенденции и перспективы развития рынков функциональных продуктов за рубежом и в России.

   Компания 18.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: проблемы импорта генетически модифицированных продуктов питания

Россия может превратиться в рынок сбыта генетически модифицированных продуктов, которые не находят спроса в развитых странах. Как сообщили представители экологической организации «Гринпис», за последние три года импорт трансгенных продуктов в нашу страну вырос в два раза. В Россию сейчас можно ввозить трансгенную сою, два вида картошки и кукурузу, при этом россияне лишены возможности узнать, что на их столе оказываются блюда, в которые входят генетически модифицированные источники (ГМИ).

Отечественное законодательство предусматривает обязательную маркировку продуктов, содержащих более 5% ГМИ, однако производители, как правило, эту норму не соблюдают. Как показало исследование детского питания и мясных изделий из столичных магазинов, проведенное в ноябре экспертами из «Гринпис» совместно с журналистами, каждый третий продукт содержал генетически модифицированные белки, не обладая при этом никакой специальной маркировкой. Среди неблагонадежных оказались сосиски «Славянские» и «Тушинские», сардельки «Польские», паштет «Популярный» и детские каши от Humana, Bebelac и Frisosoy. При этом в странах ЕС соответствующая маркировка обязательна для продуктов, содержащих более 1% ГМИ, а сейчас обсуждается вопрос о снижении этой нормы до 0,5%.

Как считает координатор компаний «Гринпис России» Иван Блоков, «российский потребитель должен быть полностью проинформирован о составе продукта питания, чтобы иметь возможность выбора». Недобросовестность отечественных производителей объясняется отсутствием контроля за содержанием ГМИ, для этого в России нет даже специальных лабораторий.

Впрочем, пока еще достоверно неизвестно, какой вред могут оказать генетически модифицированные продукты здоровью человека. Считается, что высокотехнологичная еда может вызывать аллергию и устойчивость к антибиотикам бактерий микрофлоры. Никто также до сих пор не знает, каким может быть эффект от долгосрочного употребления продуктов с содержанием ГМИ, именно поэтому экологи и потребители добиваются их обязательной маркировки.

(Кирилл МИХАЙЛОВ)

   Время новостей 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: оптовый рынок импортных деликатесных колбас

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируется ситуация на рынке и его отдельных сегментах, особенности оптового спроса, ценовая ситуация на рынке.

   Российский продовольственный рынок №7 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Шведский концерн Electrolux на российском рынке бытовой техники

В интервью менеджера Electrolux К. Волкова журналу Оптовик, рассказывается о конкурентных преимуществах концерна, сбытовой политике в РФ, организации сервиса бытовой техники, ее рекламе.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №47 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Турецкая компания собирается открыть в России производство стиральных машин

Компания Arcelik, входящая в турецкую группу Кос Holding, собирается открыть в России производство стиральных машин Beko. Это уже второй после итальянской компании Merloni Elettrodomestici крупный зарубежный производитель, объявивший о подобных планах.

Кос Holding - один из крупнейших в Турции торгово-промышленных холдингов с годовым оборотом около $10 млрд. В холдинг входят компании, занимающиеся автосборкой, производствам товаров народного потребления, строительством и торговлей. В России самый известный проект Кос Holding - сеть магазинов Рамстор, копирующая входящую в холдинг сеть Migros. Входящая в Кос Holding компания Arcelik занимается производством крупной бытовой техники, которая за пределами Турции продается под брэндом Beko.

По оценке компании ''Arce-lik/Beko-Россия (российское подразделение Arcelik), российский рынок стиральных машин составляет до 1,6 млн штук в год, или $480 млн. По данным российского представительства Candy Elettrodomestici, основанных на результатах исследований компании IFR, лидером по показателю дисплей (количество выставленных в магазине товаров) в городах-миллионниках является торговая марка Zanussi (12,7% в ноябре). За ней идут Indesit (12,3%),Ariston (11,6%), Bosch (10,5%) и Candy (9,9%). На долю Beko приходится 9,9%.

Кос Holding, как сообщил Ведомостям председатель правления группы Рахми Коч, планирует построить в России завод по выпуску крупной бытовой техники и ведет по этому поводу переговоры с российскими чиновниками. В пессимистическом варианте строительство начнется в 2004 г., - говорит Коч. Представители российского подразделения Arcelik сообщили, что уже проведен ряд переговоров с российскими компаниями и властями некоторых регионов, но от конкретизации планов отказались. Мы еще не выбрали, где разместить производство, это будет сделано в первом полугодии 2003 г., - говорит замгендиректора Arcelik/Beko-России Сергей Шурыгин.

Не исключено, что Arcelik проявляет интерес к петербургскому Заводу бытовой техники (ЗБТ), на котором в этом году была организована отверточная сборка стиральных машин Beko. Шурыгин говорит, что на предприятии собрано 5000 стиральных машин, и не исключает продолжения сотрудничества с заводом в будущем году.

В размещенном на сайте завода интервью его директор Сергей Фомин признается, что стиральные машины Beko стали в этом году основной продукцией предприятия, и заявляет о поиске инвесторов, которые бы смогли обеспечить выпуск до 120 000 стиральных машин в год.

Подобные заявления о возможном открытии российского производства бытовой техники делали уже многие компании, но пока ничего реального ни у кого не вышло, - говорит менеджер по маркетингу Candy Elettrodomestici Дмитрий Кержанович. О планах открытия производства в России год назад заявляла итальянская Merloni. Кержанович, впрочем, не исключает, что если местное производство позволит иностранному поставщику снизить цены хотя бы на 10%, то эта разница, особенно в среднем ценовом сегменте ($250-350), станет решающей. По оценке директора компании Евро-Нова Михаила Ярина, открытие завода по выпуску 200000 стиральных машин в год может обойтись в $30 млн.

(Ринат Сагдиев, Юлия Полякова)

   Ведомости 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Лизинг сельхозтехники в России в 2003г.

В следующем году фонд на лизинг сельхозтехники будет сокращен почти в два раза — с 7,8 млрд руб. до 4,4 млрд руб. На закупку будут направлены в основном те деньги, которые остались у управляющего процессом от имени государства ОАО «Росагролизинг» от 2002 года. Нехватку средств министр сельского хозяйства Алексей Гордеев предложил возместить за счет дотаций на село, не израсходованных в 2002 году. А это около 6 млрд рублей.

В 2003 году Минсельхоз намерен выделить государственному ОАО «Росагролизинг» 4,4 млрд рублей. По словам министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, большая часть этой суммы — 3,4 млрд рублей — не израсходованные в этом году средства компании, а еще 1 млрд — это новые поступления, которые будут получены по возвратным платежам села за взятые в лизинг комбайны.

Впрочем, неизрасходованные остатки «Росагролизинга» по сути таковыми не являются, так как деньги появились совсем недавно. 13 сентября премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение об увеличении уставного капитала «Росагролизинга» на 3,452 млрд рублей. Допэмиссия была оплачена из федерального бюджета, и именно эти деньги должны пойти на лизинг сельхозтехники. Если бы не эта схема, найти деньги на закупки техники было бы непросто. При формировании бюджета-2003 предполагалось, что на долгосрочную аренду техники будет выделено чуть больше полумиллиарда рублей.

Этой суммы, по оценкам руководства «Росагролизинга», было недостаточно.

На днях Алексей Гордеев придумал еще один способ финансирования закупки техники. Будучи в Ростове-на-Дону, он предложил машиностроителям пролоббировать в Госдуме вопрос о том, чтобы не израсходованные в 2002 году деньги АПК были учтены в финансировании села будущего года. А это почти 6 млрд рублей.

В этом году на закупку 4748 единиц сельхозтехники у машиностроителей «Росагролизинг» потратил почти 8 млрд рублей. Основными получателями средств были ОАО «Ростсельмаш» и Красноярский комбайновый завод. По словам Алексея Гордеева, они же останутся главными получателями лизинговых средств и в следующем году.

По уставу «Росагролизинга» он должен покупать для крестьян «только российскую технику». Подтверждает это требование и министр. Но, вероятно, Минсельхоз ориентируется на советские границы: в следующем году, как сказал глава сельхозведомства, «Росагролизинг» будет покупать тракторы Минского завода. Точный объем сделки не известен, но компании уже договорились о сотрудничестве.

Как говорят источники «Известий» в сельхозмашиностроении, это очень странное событие: «Во-первых, оно противоречит уставу «Росагролизинга», а во-вторых, есть же Волгоградский тракторный завод, техника которого поставлялась в этом году».

В «Росагролизинге» «Известиям» сказали, что не собираются отказываться от сотрудничества с Волгоградским заводом, но и белорусские тракторы покупать будут.

(Марина СМОВЖ)

   Известия 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Зарубежная практика аренды (лизинга) машин и оборудования. (В 2-х частях)

Лизинг в РФ: законодательство, нормативные акты, типовые документы

Контракт на аренду оборудования с консигнационного склада.

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Немецкие экспортеры подержаных машин и оборудования

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Условия развития российской трубной промышленности

Трубной отрасли России необходимо привлекать в течение 3-4 лет ежегодно в развитие производства $600-700 млн инвестиций, чтобы находиться на конкурентоспособном уровне и подготовиться к вступлению России в ВТО. Об этом заявил заместитель генерального директора инвестиционной компании АВК Владимир Скляревский. В настоящее время в среднем по отрасли уровень инвестиций на $1 выручки предприятий составляет около 5 центов, необходимо довести этот показатель до $25-30. Как отметила старший аналитик АВК Александра Вертаюгина, это как раз тот объем средств, который позволил бы предприятиям провести необходимую реконструкцию производства. Если этого не сделать к моменту вступления России в ВТО, то российские компании потеряют свои позиции на внутреннем и внешнем рынках со всеми вытекающими отсюда последствиями:
снижением производства, сокращением налоговых отчислений, отмечают аналитики АВК.

   Финансовые известия 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке общепита: "Ростик групп" обгоняет "Макдоналдс"

В ближайшее время компания Макдоналдс утратит звание самой большой сети общепита в столице. Ростик Групп обгоняет ее по числу ресторанов в Москве, а в будущем году ставит перед собой цель добиться того же в целом по России. Правда, по оборотам Ростику до Макдоналдса еще далеко.

Корпорация Ростик была основана в Венесуэле в 1981 г. В состав Ростик Групп входят занимающиеся ресторанным бизнесом кампании Росинтер Ресторантс, Rostik Restaurant Ltd, Pocmuк'c и др. 51% акций -у основателя кампании Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко, остальные - у ING Bаrings, фондов Nis First Found, Calvenior. Компании развивают сеть быстрого питания Ростик'с, ресторанные концепции Планета Суши, ПатиоПицца и др. Оборот ресторанного бизнеса в 2002 г. составил окало $83 млн.

Москва-Макдоналдс основана в 1990г., сейчас управляет 93 ресторанами в 27 городах России. 80% акций принадлежит McDonald's-Canada, 20% - московскому правительству. Оборот не раскрывается.

Росток Групп открыла свой 50-й московский ресторан - Ростик'с Авто (совмещенный с Патио Пицца). По количеству работающих точек Ростик теперь сравнялся с Макдоналдсом, удерживающим лидерство на российском рынке общественного питания с 1990 г. По словам вице-президента Ростик Групп Владимира Мехришвили, компания до конца января 2003 г откроет в столице еще 13 ресторанов, оставив Макдоналдс позади. Догнать Макдоналдс по числу ресторанов в России - это задача следующего года, - говорит Мехришвили.

У российско-канадской компании сейчас в России 93 ресторана. Пресс-секретарь Москва-Макдоналдс Светлана Полякова сообщила, что компания откроет в 2003 г. в России не менее 20 кафе, из которых примерно половину - в Москве. В то же время Ростик Групп, управляющая в России примерно 70 ресторанами, собирается открыть еще около 40 заведений различных концепций, принадлежащих ей.

Однако эксперты ресторанного бизнеса не считают, что Макдоналдс в России сдает позиции. Макдоналдс работает только в нише фаст-фуда, тогда как Ростик Групп открывает и рестораны среднего класса. Кроме того, считает директор департамента ресторанного консалтинга проекта Restcon Андрей Петраков, Макдоналдс более строго подходит к выбору места расположения своих кафе. Компания не идет в те города, которые кажутся ей неинтересными, тогда как Ростик продает франшизу, если находятся желающие ее приобрести. Если бы Макдоналдс давал франшизу всем, кто готов ее купить, он был бы уже во всех городах России, - считает Петраков.

А Максим Привезенцев, гендиректор ресторанного бюро Махрrо, считает, что бурный рост Ростик Групп может оказаться опасным для компании. Так, значительная часть новых ресторанов Ростик Групп в 2002 г. открывались в торговых центрах. В успешности многих из этих центров есть серьезные сомнения: количество торговых площадей в столице за 2002 г. увеличилось на 150%, тогда как потребление товаров и услуг выросло всего на 10%. По данным Махрго, Макдоналдс в 2002 г. не размещал своих кафе в торговых центрах.

К тому же по оборотам Ростик по-прежнему существенно отстает от Макдоналдса: превзойти рубеж в $100 млн Ростик готовится лишь по итогам 2003 г., тогда как Макдоналдс заявлял эту цифру в качестве своего оборота еще в 2000 г. С тех пор новых данных компания не обнародовала, но, по оценкам аналитиков, ее продажи росли примерно на 20% в год.

- У меня есть ощущение, что цель бурного роста Ростик Групп (в 2002 г. компания выросла на 70%) - стремление повысить свой cash flow с целью сделать себя еще более привлекательной для инвесторов, -считает Привезенцев.

(Елена Виноградова)

   Ведомости 24.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное