Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 декабря 2002г.   


Инвестиционные проекты , осуществляемые или намеченные к реализации на территории РФ

Консультационно-исследовательская предлагает новый информационный ресурс посвященный инвестиционным проектам, осуществляемым или намеченным к реализации на территории РФ в ближайшие месяцы и годы. Информация охватывает все отрасли российской экономики: от горно-добывающей до пищевой, от транспорта и торговли до индустрии спорта, отдыха и развлечений. В базе данных фиксируются следующие параметры инвестиционных проектов: отрасль (подотрасль), существо проекта, регион, где осуществляется проект, его стоимость, заказчик, исполнитель, другая полезная информация о проекте (этапы осуществления, годовая мощность производства, условия финансирования, время завершения, планируемая окупаемость и другие параметры проекта), указание на источник информации и его дату.

Эта база данных пополняется нами ежедневно. По мере поступления новой информации в базу вносятся необходимые изменения по уже внесенным в нее проектам. Вся информация группируется по отраслям/подотраслям, в которых и осуществляется конкретный инвестиционный проект.

Как нам представляется, исходя из нашего 12-летнего опыта работы с российскими и иностранными производителями и поставщиками товаров и услуг, такая база могла бы служить эффективным компасом на широчайшей карте возможностей для отечественных и зарубежных поставщиков самых разных товаров и услуг для заказчиков и исполнителей инвестиционных проектов. Вы сможете, опережая конкурентов, предлагать им металлопрокат, строительные материалы, различного рода промышленное оборудование, сантехнику, сетевое оборудование и компьютеры, офисную мебель и оргтехнику, транспортные средства и услуги, соответствующее проекту программное обеспечение и многое-многое другое вплоть до канцелярских принадлежностей. Основной принцип соврменного маркетинга – нужный товар (услуга) в нужное время в нужном месте. Наша база данных как раз и поможет вам выявить из массы абстрактных потребителей ваших товаров и услуг, тех конкретных потребителей, которым потребуются ваши товары и услуги завтра, через месяц или через год. Это ваше новое конкурентное преимущество, которого у вас до этого не было.

На день открытия подписки на пользование базой данных в базе присутствовало описание 250 инвестиционных проектов. Основываясь на темпах поступления к нам информации, мы уверены, что к концу 2002г. их число превысит 500.

Инвестиционные проекты:



Сегодня в выпуске:



Китай: производство сельхозпродукции и импортные потребности

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются тенденции развития производства в Китае и перспективы его импорта: пшеницы, кукурузы, риса, соевых бобов, масла и шрота, говядины, свинины, мяса птицы, животного жира, молочных продуктов, фруктов и овощей, кожевенного сырья, хлопка и табака.

   БИКИ 19.12.02
   БИКИ 21.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Биодизельное топливо за рубежом и возможности его использования в России

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматриваются вопросы все более широкого использования за рубежом биодизельного топлива (производится из рапса, конопли, сои и бобовых культур) и возможности его производства в России.

   Известия 19.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 2002г.

Американская General Electric на мировом и российском рынке медицинского оборудования

General Electric потратит 2 млрд евро ($2,06 млрд) на покупку одного из крупнейших европейских производителей медицинского оборудования - финской компании Instrumentarium. Как стало известно Ведомостям, в России GE также намеревается создать сборочное производство медтехники, а в течение 10 лет довести объем продаж медтехники в России до $500 млн.

Сделка, которая должна получить одобрение антимонопольных органов и не менее 80% акционеров Instrumentarium, будет оформлена уже в 2003 г.

Instrumentarium - мировой лидер в производстве оборудования для анестезии. Выручка компании по итогам первых трех кварталов 2002 г. составила $74,35 млн. Чистая прибыль за тот же период - $39,9 млн.

После завершения оферты GE намерена объединить бизнес Instrumentarium и GE Medical Systems [европейское подразделение GE в области медоборудования. - Ведомости], - говорится в заявлении Instrumentarium. Это невероятно важный бизнес для GE. Мы планируем и далее развивать Instrumentarium, инвестируя в новые технологии, - комментирует генеральный директор GE Джеффри Иммелт.

На сегодняшний день GE Medical Systems -один из ключевых игроков на рынке медицинского оборудования в мире. По итогам 2002 г. выручка подразделения составит $9 млрд. Планируется, что продажи GE Medical Systems к 2005 г. достигнут $15 млрд.

Планы GE Medical Systems связаны и с российским рынком. Президент General Electric Europe Фердинандо Беккалли заявил Ведомостям, что компания не только собирается увеличить продажи медтехники в России, но и намеревается открыть собственную сборку медоборудования в России из ввозимых узлов и компонентов. Сейчас GE ищет российского партнера для создания сборочного производства. Мы не можем сравнивать инвестиции в этот проект с вложениями Ford или GM в России, - говорит Беккалли. - Но они станут доказательством долгосрочного интереса нашей компании к созданию производственной базы в вашей стране. Если все пойдет хорошо, мы рассчитываем через 10 лет увеличить объем продаж медицинской техники в России до $500 млн. Эта цифра сопоставима с текущим объемом продаж всех подразделений GE в России.

Александр Сучков, руководитель департамента маркетинга ЗАО Медико-технологический холдинг (входит в АФК Система), не разделяет прогноза GE по многократному росту объема продаж. По его словам, отечественный рынок медицинской техники растет крайне медленными темпами. Сейчас, по оценке Сучкова, объем российского медицинского рынка составляет немногим более $2 млрд, из которых на медтехнику приходится менее половины, и нет оснований ждать его существенного роста. Представитель МТХ приветствует намерения GE и говорит, что интерес к созданию в России производства медтехники ранее проявлял также Siemens.

Официальных комментариев на сей счет в представительстве Siemens получить не удалось.

По оценке одного из экспертов рынка медтехники, притязания GE на существенное увеличение объема продаж в России имеют основания. Ссылаясь на данные таможенной статистики, собеседник утверждает, что Siemens и GE сейчас вместе контролируют до 60% импорта медтехники в Россию. (Использованы материалы FT, 17.12.2002.)

(Андрей Лемешко, Владимир Волков)

   Ведомости 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Россия: оператор сотовой связи компания "МегаФон" запускает систему мобильного позиционирования

Компания Мегафон первой среди российских сотовых операторов объявила о коммерческом запуске системы мобильного позиционирования. Система WebLocator позволяет следить за перемещениями автомобилей с точностью до нескольких метров, а также дает возможность связываться с водителями для координации их действий. ВымпелКом и Мобильные Телесистемы (МТС) обещают запустить аналогичные услуги в ближайшие месяцы.

Услуги мониторинга подвижных объектов довольно популярны на Западе. На их основе строятся диспетчерские системы управления транспортным парком, которыми пользуются в основном автоперевозчики и крупные корпорации. По данным британского оператора Actra Fleet, для компании с автопарком в 100 машин подобная система позволяет сэкономить в год порядка $2000 на машину за счет сокращения пустого пробега на 15-20%. Кроме того, система определения местоположения автомобиля может стать эффективным противоугонным средством.

В августе этого года о скором внедрении услуг мобильного позиционирования заявили все три столичных GSM-оператора. Вымпел-Ком объявил о совместном с французской компанией NEXO проекте AutoConnex, а МТС даже учредила отдельную дочернюю компанию Мобильные телематические системы позиционирования (МТС-П). Однако ни одна из этих систем пока не запущена в коммерческую эксплуатацию.

WebLocator разрабатывался Мегафоном совместно с системным интегратором Race Communications. Общий бюджет проекта составил около $500000. Доходы от услуг будут разделяться между Race Communications и МегаФоном.

Пока услуга будет предоставляться только корпоративным клиентам на территории Москвы и области в пределах 20 км от МКАД. Ведущий специалист Мегафона по развитию продуктов и внедрению новых технологий Кирилл Кучеров полагает, что за первый год работы компании удастся оснастить системой не менее 1000 машин. Впрочем, управляющий директор Race Communications Леонид Лопатин надеется, что вскоре услугой воспользуются не только корпорации, но и мелкие фирмы и даже частные клиенты. $23 в месяц за борт нам представляется вполне доступной ценой даже для компании с парой-тройкой ГАЗелей. Мы посчитали, что наши услуги окупаются при объеме грузоперевозок $5000 в месяц, - говорит Лопатин. Рассматриваются и другие варианты использования WebLocator. По словам Кучерова,
системой заинтересовался аэроклуб в Ступине, решивший устанавливать систему на легкие самолеты.

По мнению аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, услуги, основанные на определении местоположения пользователя, могут быть потенциально интересны 300 000-400 000 абонентам сотовой связи в Москве. В МТС-П дают еще более радужные оценки - до 600 000 человек.

Начальник отдела корпоративных и специальных проектов ВымпелКома Олег Белоусов уверяет, что его компания запустит AutoConnex в январе 2003 г. По его словам, задержка с запуском услуги была вызвана из-за проблем с поставками клиентских терминалов.

По данным первого заместителя генерального директора МТС-П Евгения Агафонова, их системой мобильного позиционирования в опытном режиме пользуются около 1000 клиентов. Но к коммерческой эксплуатации она еще не готова. Мы отказались от терминальных устройств Falcon так как в ходе испытаний в течение года выяснили, что они плохо приспособлены для работы в нашем климате. Сейчас мы перешли на терминалы исключительно российского производства и работаем над доведением системы до нужного качества, - поясняет Агафонов.

Впрочем, в Москве у Мегафона есть конкурент не из числа сотовых операторов. С июля 2002 г. в столице и области работает компания Старком Рус, дочка международного концерна Starcom. Она предлагает аналогичную WebLocator услугу. По словам генерального директора Старком Рус Юрия Захарова, сейчас у компании несколько сотен клиентов. Цены Старкома сравнимы с теми, что предлагает Мегафон: оборудование стоит $1485, абонентская плата колеблется от $14 до $31 (в нее входит стоимость сотового трафика). Главными потребителями своих услуг Захаров видит владельцев дорогих машин, озабоченных вопросами безопасности. По его мнению, таковых в Москве порядка 30000.

(Юрий Грановский)

   Ведомости 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Германский концерн Volkswagen изменит систему поставок автомобилей в Россию

Германский концерн Volkswagen сообщил, что уже с 2003 года планирует стать прямым импортером автомобилей в Россию. Немецкий концерн стал одним из последних представителей иностранного автопрома в России, который решил «разгрузить» своих дилеров и проводить свою продукцию через таможню самостоятельно. Европейские страны работают только с прямыми импортерами-автоконцернами, то есть в России по сути применили опробованную за рубежом схему.

В настоящее время их ввозят дилеры компании. Изменение стратегии обусловлено ростом продаж автомобилей марок, входящих в германский концерн (Volkswagen, Skoda и Audi). Как отметил пресс-секретарь российского представительства Volkswagen Андрей Кортасевич, «при развитии рынка и увеличении объемов продаж на нем роль представительств меняется: отныне они должны контролировать сбыт автомобилей и жестко контролировать дилеров». В целом за 11 месяцев 2002 года на российском рынке Volkswagen продал 18988 автомобилей, и это на 11,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля рынка концерна в общих продажах новых импортных легковых автомобилей в России составляет 25,4%, при этом собственно на марку Volkswagen приходится 9,0%.

Глава российского представительства Volkswagen Торстен Брадлер сообщил, что компания будет заниматься прямым импортом всех автомобильных марок, входящих в концерн, включая Skoda, Seat, Audi. Впрочем, как сообщил «Известиям» источник, близкий к Volkswagen, окончательное решение принято лишь в отношении марок Volkswagen и Audi. Прямой импорт этих автомобилей начнется с весны 2003 года. С поставками Skoda и Seat руководство концерна пока не определилось.

Дилеры компании еще не решили, как реагировать на объявленную Стратегию компании. Так, гендиректор «Пеликан-авто» (официальный дилер Skoda в России) Андрей Янышев говорит, что пока результат такого перехода не ясен — многое будет зависеть от ценовой политики. С другой стороны, можно будет забирать автомобили уже тогда, когда достигнута договоренность с покупателем, отмечает г-н Янышев.

В последнее время большинство автоконцернов предпочло импортировать автомобили в Россию самостоятельно. На таком шаге настаивали и в Государственном таможенном комитете, где таким образом рассчитывали минимизировать объем работы. Переход на систему прямого импорта продолжается уже несколько лет. Теперь прямым импортом занимаются Mitsubishi, BMW, General Motors, Ford.

В DaimlerChrysler (компания перешла на прямой импорт только в этом году) отмечают, что новая структура позволила им выработать единую ценовую политику и нововведением они довольны. В «Рольф-холдинге» (дистрибьютор Mitsubishi в России) также отметили, что подобная практика позволяет нарастить объемы продаж — дилерским компаниям содержать склады было не по карману.

(Кирилл Пальшин)

   Время новостей 20.12.02
   Известия 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Шведская Volvo скоро откроет в России завод по сборке грузовиков

Volvo Group планирует открыть завод по производству грузовиков Вольво в Зеленограде в марте 2003 г., сообщил глава ЗАО Вольво-Восток Ларc Корнелиуссон. По его словам, завод VTS-Зеленоград будет производить грузовые автомобили Вольво серий FH (магистральные грузовики) и FM (малотоннажные грузовики). Первая партия машинокомплектов уже поступила из Швеции на предприятие и прошла таможенное оформление, сообщил представитель концерна.

   Ведомости 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Итальянская компания Merloni на российском рынке бытовой техники

В статье, опубликованной в журнале Оптовик, рассматривается производство, импорт и сбыт в РФ бытовой техники Merloni и ее планы на российском рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №47 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Россия: компания "Спортмастер" выходит на рынок одежды

Крупнеишая российская сеть спорттоваров компания «Спортмастер» (контролирует около 50% цивилизованного рынка спортивных товаров в России; оборот в 2002 году превысит 100 млн долларов) намерена производить одежду под собственной торговой маркой. Для реализации этой продукции в дополнение к 28 магазинам, работающим в столице и регионах, компания построит отдельную розничную сеть, название которой пока не разглашается. Инвестиции в проект составят около 10 млн долларов. Планируется, что через пять лет годовой оборот создающейся сегодня сети достигнет 50 млн долларов.

В новых магазинах будет продаваться мужская, женская и детская повседневная одежда стиля casual, пошитая по заказам «Спортмастера» в странах Юго-Восточной Азии. Предполагается, что партнером россиян станет некая американская компания, имеющая опыт работы в азиатском регионе. Она возьмет на себя разработку дизайна и размещение заказов на производство. Основная задача «Сиортмастера» — участие в финансировании и создание системы сбыта.

По словам президента группы «Спортмастер» Николая Фартушняка, создающийся брэнд рассчитан на потребителей со средним доходом — от 150 долларов на человека в месяц: диапазон цен составит от 10 долларов за футболку до 90 долларов на верхнюю одежду. Первый магазин новой сети откроется в Москве уже весной. В период разработки собственной полной коллекции (на это уйдет около года) «Спортмастер» планирует торговать в новых магазинах и другими марками одежды casual.

Наблюдатели полагают, что «Спортмастер», будучи лидером спортивного рынка среди мультибрэндовых компаний, почувствовал ограниченность спроса на товары для спорта и одежду сугубо спортивного стиля. Для дальнейшего развития компания решила диверсифицировать бизнес. а также расширить круг покупателей. То, что «Спортмастер» пошел по пути создания casual-брэнда, совершенно естественно. Рынки спортивной и повседневной одежды очень близки: до 80% продаж на спортивном рынке приходится не столько на товары для занятий спортом, сколько на товары (включая одежду и обувь) для активного отдыха. А это тесно связывает его с модным рынком. Однако расчет на целевую группу «с доходом от 150 долларов», по мнению специалистов, может оказаться неверным: «Создание монобрэндовой розничной сети будет оправдано с финансовой точки зрения, только если позиционирование марки будет в более высокой ценовой нише, — считает Александр Маслов, менеджер по маркетингу компании „Reebok Россия. — Если же товар будет позиционироваться как более дешевый, то будет ли окупаться сеть — большой вопрос».

(Максим Борисов)

   Эксперт 02.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Особенности потребления пива в России

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются особенности покупки и потребления пива различными группами населения РФ и потребительские предпочтения россиян.

   Российский продовольственный рынок №7 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Новогодний рынок шампанского в России

В статье, опубликованной в газете Известия, оценивается потребление шампанского в РФ на новогодние праздники, приводятся цены и результаты дегустации полусладкого шампанского отечественного и зарубежного производства.

   Известия 20.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок вина

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке мясных полуфабрикатов: компания "Дарья" сокращает торговые марки

В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматриваются причины пересмотра портфеля брэндов компанией, процесс балансирования портфеля и цели пересмотра.

   Компания 11.11.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы реформирования рынка природного газа в России

В статье, опубликованной в газете Финансовые Известия, анализируются варианты либерализации рынка газа в РФ и возможность реального реформирования рынка, которое, видимо, станет фактом не ранее 2005г. после президентских выборов.

   Финансовые известия 19.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

В розничной торговле России планы и проблемы Metro Cash & Carry

В течение ближайших четырех лет Metro Cash & Carry вложит в строительство новых магазинов в России более $600 млн. Об этом сообщил гендиректор российского подразделения компании Герберт Цлабингер. Заодно Цлабингер пожаловался на российских ритейлоров, которые, по его словам, возбуждают против Metro массу исков и инициируют проверки с стороны МАПа и МНС.

Metro Cash & Carry (С&С) принадлежат 388 магазинов мелкооптовой торговли в 23 странах. Кампания входит в германскую Metro AG - одну из ведущих торговых групп мира. Объем продаж сети Metro С&С в 2001 г. составил около $22,6 млрд. В России Metro С&C располагает тремя торгцентрами в Москве, торговая площадь каждого из которых составляет около 10000 кв.м. Объем продаж каждого из московских торгцентров Metro составляет, по данным компании, $80 млн в год, а окупаемость с момента открытия - 8-9 лет.

Как сообщил Герберт Цлабингер, инвестиции на общую сумму более $600 млн его компания осуществит в России до 2007 г В течение четырех лет планируется вдобавок к существующим открыть еще семь мелкооптовых магазинов в Москве, а также осуществить региональную экспансию. Пресс-секретарь российского подразделения Metro C&C Юлия Белова сообщила Ведомостям, что к концу 2004 г. ее компания хочет построить в регионах восемь своих торгцентров: два в Санкт-Петербурге и один в Нижнем Новгороде, компанию также интересуют Казань, Екатеринбург и Самара.

В январе, говорит она, планируются визиты представителей компании в Ростов-на-Дону и Краснодар. Чем ближе к столице находится регион, тем лучше: Работать в регионах, расположенных в радиусе 300-500 км от Москвы, удобно с точки зрения логистики, - пояснила Белова. Однако выбор региона зависит и от покупательной способности населения. Ярославль, например, по словам Беловой, для строительства магазина Metro пока не подходит из-за низкого платежеспособного спроса.

Цлабингер пожаловался, что у его компании есть проблемы адаптации к российским условиям. Работе Metro, по словам руководителя ее российского подразделения, мешают проверки, проводимые налоговыми инспекторами и полицейскими. По словам Цлабингера, например, недавно представители налоговых служб допросили многих сотрудников компании и потребовали от Metro предоставить около 1000 различных финансовых документов и списки сделанных сотрудниками телефонных звонков. Если сотрудники МНС могут требовать только документы, непосредственно связанные с налогами, то сотрудники полиции в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности могут требовать что угодно и допрашивать кого угодно, - поясняет исполнительный директор российской Ассоциации налогового права Александр Бутурлин.

Цлабингер намекнул, что проверки компании зачастую инициируют конкуренты. В начале года Ассоциация компаний - операторов розничной торговли (АКОРТ) обратилась в российское Министерство по антимонопольной политике (МАП) с-жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны Metro. Торговцы обращали внимание чиновников на то, что Metro декларирует себя как компания, продающая товары лишь юридическим лицам, а потому не включает в цену налог с продаж Но в действительности, жаловались ритейлоры, Metro продает товары и частным покупателям. МАП тогда не. нашел в работе Metro нарушений антимонопольного-законодательства и передал материалы в МНС. Наши конкуренты очень любят затевать против нас различные судебные разбирательства, -говорит Цлабингер. - Под различными предлогами подаются иски в различные органы.

(Елена Виноградова, Юлия Полякова)

   Ведомости 23.12.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/index.nsf/products/categories/p710014r
Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное