Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать и развить бизнес


КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БИЗНЕС

Тема выпуска -Как открыть магазин посуды

 Благосостояние населения растет.  Этот факт позволяет владельцам бизнеса по продаже посуды смело и оптимистично смотреть в будущее,  и строить серьезные планы по развитию  этого дела.

Что же нужно для начала, что бы организовать торговую точку по продаже кухонной утвари? Как открыть магазин посуды, и что важно сделать для того, что бы он приносил прибыль?

Еще 20 лет нельзя было представить дружеское чаепитие на кухне без сервиза белого цвета в красный горох. Конечно же,  на кухне у хозяйки занимали должное место кастрюльки и баночки для сыпучих той же расцветки. Им отводилось самое видное место на кухне. Такая «дизайнерская» композиция непременно являлась предметом гордости хозяйки и предметом зависти гостей.

Когда в Советском Союзе подул ветер «перестройки», а бывшие советские люди потянулись за границу, дабы насладиться там шопингом, посуда в горох стала не актуальной и очень быстро исчезла с полочек и забылась. Ей на смену пришли тарелочки и чашечки различных форм и оригинальных расцветок. Желание нашего населения придать процессу трапезы видимость некой элитарности, которое подогревается телевидением и глянцем в совокупности с растущим благосостоянием населения, дают возможность владельцам посудного бизнеса строить самые радужные и перспективные планы в отношении развития собственных магазинов.

Начиная размышлять о том, как открыть магазин посуды и приступая к планированию, стоит внимательно ознакомиться с советами и рекомендациями специалистов. Вот некоторые из них:

1. Закупать белое.

По разным причина люди опять и опять покупают посуду. Рост продаж посуды на прямую зависит от спроса на недвижимость, от количества бракоразводных процессов, когда посуду не только делят, но и бьют – считает директор посудного магазина «Порцеляна»  в Полтаве Наталья Дмитренко. Да и сразу все приобрести невозможно. А  производители все расширяют и разнообразят  коллекции товаров, а продавцы — профессионально и с фантазией подходят к выкладке товара на витрины. И это все на может оставить равнодушным покупателя, который не может устоять перед соблазном купить еще одну сахарницу или заварочный чайник.  Ну а если уже говорить о трендах, то мода на форму посуды, стиль и расцветку меняется очень быстро. И на смену белым матовым тарелкам с пестрым абстрактным рисунком, очень быстро приходит мода на тарелки черного глянца квадратной формы. Однако начинающим бизнесменам, решившим  открыть магазин посуды, знающие продавцы рекомендуют умеренность и рассудительность в подборе ассортимента.

Беспроигрышным вариантом  для новичков станет белая посуда. Любое блюдо на  белой посуде смотрится шикарно. Еще одно преимущество белой посуды, что при сервировке стола есть возможность экспериментировать с цветом скатертей и салфеток.

Не меньший спрос и на прозрачную  посуду. А вот экспериментировать с  различными дизайнами на первых порах лучше не стоит. Есть риск вложить деньги неудачно. Так считает бизнес-консультант  Елена Олийниченко.

Она рекомендует выбирать посуду из фарфора. Это всегда сочетание прекрасной теплопроводности, эстетических свойств  и отличных гигиенических показателей, что обеспечивает посуде из фарфора стабильные и высокие продажи. А еще, посуда из фарфора широко используется, как рекламный носитель. Белые фарфоровые тарелки, и особенно чашки, часто закупают большими партиями  крупные и солидные компании, для того, что бы нанеся свой логотип на посуду использовать ее в качестве корпоративных подарков.

В свою очередь,  директор сети посудных магазинов  «Сервиро»  Татьяна Лебединец, (компания «МИРС»), считает, что самый оптимальный вариант ассортимента для  такого магазина — это наличие посуды для подарков, для приготовления пищи  и сервировки стола. По итогам года каждая из этих групп товара обеспечивает третью часть доходов магазина.

Средний класс считается одной из самых интересных покупательских аудиторий. Это люди с доходом от 1000$. Татьяна Лебединец утверждает, что ниша посудных магазинов для  среднего класса, в Украине почти не заполнена. Существует несколько магазинов, которые предлагают элитную посуду. Ассортимент подешевле, широко предлагается супермаркетами, а вот посуду высокого качества приобрести сложно. Хотя  в Украине средний класс уже сформировался. И  он желает пользоваться  такой посудой и дома и в ресторане. Важно донести до потребителя, что ему это необходимо. К слову, именно эта группа покупателей предпочитает посуду, которая отвечает  не только эстетическим, но и экологическим критериям. И если предприниматель делает ставку на  аудиторию среднего класса, то ему стоит учитывать при выборе ассортимента этот фактор.

2. Где спят, там и продают.

Прежде как открыть магазин посуды очень важно продумать выбор месторасположение. Как вариант, это может быть небольшой бутик в одном из торговых центров или самостоятельное строение. Главное — иметь что-то, что будет привлекать в ваш магазин покупателей. А современный покупатель сейчас хочет получать комплекс услуг. Купить в одно посещение магазина и продукты, и посуду, и хозяйственные товары. Каким бы красивым и современным ни был магазин посуды, если в него не придут покупатели в нужном количестве, что-то продать будет сложно – убеждена Татьяна Лебединец. А вот  Елена Олийниченко считает, и в спальных районах стоит размещать магазин посуды, так как города расширяются, и все больше торговых центров будет строиться на окраинах. А ведь отдельные спальные районы как маленькие городки с населением до 100 тысяч человек. Для магазина посуды требуется 50-60 м, хотя возможны и проекты помасштабнее – на 100-200 м. Площадь посудного магазина зависит от разнообразия ассортимента, так как товар нужно распределить по целевым зонам. Зона под посуду для приготовления, зона для сервировки стола, зона  подарочной посуды. Если цель – продажа одного профиля товара, скажем, посуды для сервировки, то можно подобрать торговую площадь и меньшего метража. Говоря о торговле посудой для дома в комплексе, минимальная площадь 50-60 м.

Что же выбрать — мульти-брендовый  или монобрендовый формат магазина?

Новичкам эксперты рекомендуют выбирать первый вариант. Вот статистика, которую они  приводят: покупку осуществляет один из десяти посетителей магазина, а сумма, фигурирующая в чеке, в среднем  $100. Рентабельный бизнес, когда торговая наценка не менее 25-30%.

Посещая международные выставки, есть возможность договориться  с серьезными фирмами-поставщиками. Всегда удобней работать с прямыми поставками, так как производители обеспечивают фирменное торговое оборудование, оснащенное подсветкой для профессионального и выгодного представления их продукции. Иностранные производители работают только по предварительной оплате, и сумму для закупки товара необходимо оговаривать отдельно. При закупке на небольшую сумму, в несколько тысяч долларов, вряд ли можно рассчитывать на скидку, но если сумма закупки будет солидней, десятки и сотни тысяч долларов, то велика вероятность снижения цены на 7-10% – делится опытом Наталья Дмитренко. Первые вложения на закупку товара в среднем составят $100 тыс. В дальнейшем,  в зависимости от товарооборота, суммы будут варьировать.

Начинающим свой посудный бизнес, не стоит беспокоиться о том, насколько быстро  меняется посудная мода и куда девать товарные остатки, которые на данный момент неактуальны. Каждый год  в ассортимент посуды производители вводят  что-то новое.    Однако это совсем не означает, что происходят радикальные изменения в ассортименте. Как правило, в технологиях радикально ничего не меняется, а изменения обычно касаются дизайна посуды, поясняет Татьяна Лебединец. Прорывы в технологии производства происходят не так часто. А это значит,  продукция, которая  радикально отличается от подобной по технологии изготовления, всегда выигрывает в продажах. Что бы всегда был поток покупателей, важно делать ставку на тех производителей, которые используют такую фишку.

3. Засветиться в кадре.

Одним из важных ответов на вопрос – как открыть магазин посуды, ответ – засветиться в кадре! Потому что, хоть рынок и не сильно насыщен посудой, все же занять свое место на этом рынке не просто. Важно донести до потребителя мысль, что этот товар ему необходим прямо сейчас и что оставить, свои деньги ему нужно именно в вашем магазине. Конечно, одиночному посудному магазину это сделать тяжелее, чем сети магазинов. Культура стола в нашем обществе еще не очень развита. Не все едят дома вилкой и ножом, не все пользуются при парадной сервировке столовыми приборами.

Та же история с  бокалами, тарелками разного диаметра. Далеко ни все люди знают, для чего предназначены тарелки разного диаметра. А значит, нужно прикладывать много усилий, для того, чтобы покупатель почувствовал, что эта посуда ему необходима. Один из самых выгодных и эффективных вариантов  просветительских действий для бизнесменов является — productplacement на телевидении. Именно выгодный, поскольку  часто посуду предоставляют для того, что бы ее использовали  в передачах по кулинарии, и  даже сдают в аренду для съемок сериалов. В каждом конкретном варианте оговаривается сумма «сервировки». Зачастую это бартер: посуда «светится» в кадре и  в титрах обязательно указывается, какой из магазинов посуды ее предоставил. Конечно, не пользуется спросом не дорогой ассортимент. Это, хоть и не прямая реклама, но она делает свое дело — поясняет Татьяна Лебединец. Когда люди пользуются в кадре достойной посудой, воспитывается вкус у огромной аудитории зрителей, а значит и  наших потенциальных клиентов. Конечно, еще есть  реклама  и в журналах. Только печатное издание нужно правильно выбрать. Если товар рассчитан на покупателя определенного уровня, то и журнал тоже должен быть соответственного уровня.

И все-таки, самый главный фактор,  влияющий на успех посудного бизнеса — подбор персонала. Работников важно обучить и характеристикам продукции, и техникам продаж, и работе с клиентами. Для торговой точки  площадью 50-60 м  необходимо шесть продавцов, которые будут работать посменно. По три человека в смену. Покупатель как гость, встретить нужно каждого так, чтобы он захотелось вернуться именно к вам, — убеждена Татьяна Лебединец. А значит, продавцы посудного магазина должны быть людьми обаятельными, привлекательными, подготовленными, разбирающимися в товаре,  умеющими готовить и любящими кулинарию. В противном случае покупатель не поверит продавцу. Ведь человек часто на уровне подсознания принимает решение о приобретении товара. Если даже его смущает цена, но он поверил продавцу, то покупка обязательно состоится. Продавцы могут иметь возможность самим покупать со скидкой и получать продукцию в подарок.

По мнению комментаторов «ВД», лучшими кадрами являются женщины средних лет. Молодые девушки не часто сами готовят. А та женщина, которая любит и умеет  готовить, пользуется  посудой,  которую продает, конечно же, продаст ее лучше и покупатель ей поверит больше. И еще продавец в посудном магазине может совмещать функции и консультанта, и кассира при зарплате в пределах $300-400. Желательно практиковать  премии по итогам праздничных продаж, так как в праздничный период продажи увеличиваются во много раз.

В конкурентной борьбе побеждает тот магазин, где предлагается качественный товар и действует система лояльности к клиентам. Это единственный рецепт. Однажды купив и разочаровавшись, покупатель больше не вернется к вам — утверждает Татьяна Лебединец.  Рецепт стабильного успеха посудного бизнеса, это постоянная обратная связь с клиентами и действия, направленные на поддержание желания вернуться за покупками именно к вам. Покупая один качественный предмет, человек приносит его в дом и ставит рядом с посудой, которая у него уже есть. И понимает: надо бы поменять и остальную посуду. Чтобы обратную связь поддерживать, профессионалы рынка устраивают акции для постоянных клиентов, при этом поздравляя их и их семьи с праздниками. Существует и сезонность в посудном бизнесе, но она  не так выражена, как в других товарных группах. Зимой больше покупают посуду для чая и кофе, а летом для прохладных  напитков и  пикников.

Не зависимо от времени года посуда всегда нужна. Как считает г-жа Дмитренко, темпы развития рынка, в ближайшие 5-6 лет, не упадут ниже 30%, а может быть, и возрастут. Поскольку украинцы все чаще заостряют свое внимание не только на том, что употребляют в пищу, но и на том, в чем эту пищу подают.

 

Успеха в Ваших делах и любых начиниях!

Автор - Сергей Базакин

сайт - na4alnik.ru


В избранное