Продолжаем изучение
книги Николая Рысёва «Активные продажи».
2. Вопрос-мнение
Менеджер: Виктор, скажите, как вы относитесь к современным
системам автоматизации производства?
Клиент: Хорошо отношусь, но я финансист. Как ваш вопрос
относится ко мне?
М: Как вы думаете, какой способ финансового планирования
является наиболее эффективным?
К.: У нас огромное производство, нам необходимо учитывать
массу факторов. Я лично пользуюсь таблицами Excel.
В вопросах-мнениях необходимо действительно спрашивать о
мнении клиента и не путать это с чем-либо другим. Однажды один торговый
представитель начал свой разговор с вопроса: „Как вы относитесь к использованию
нашего продукта в вашей компании?“ Это не вопрос-мнение, это вопрос,
стимулирующий принятие решения. Начинать разговор с таких фраз очень
непрофессионально. Фактически мы спрашиваем клиента, не успев познакомиться.
„Ну что, берете?“ — „Разумеется, нет“. Не будьте формалистами, к чему призываю
и себя самого.
Ну что ж, клиент выразил определенное мнение, он раскрылся,
немного разговорился. Вы смогли узнать часть его ожиданий и предпочтений. А это
очень важно!!! Теперь можно спросить и о фактическом положении дел. Вопросы о
фактах, которые следуют после вопроса о мнении, достаточно органично вплетаются
в канву беседы и не вызывают у клиента отрицательной реакции по типу „А вам-то
что до этого?“. Самое время спросить нашего собеседника о том, что у него есть.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.