Продолжаем изучать техники продаж с помощью книги Владимира
Любарова и Валентина Перции «Удвоение продаж: как наращивать объемы продаж,
используя имеющиеся ресурсы»
Практика
Менять ли кадровый состав?
Один из самых острых
вопросов: нужно ли менять кадровый состав при переходе от одного этапа к
другому? Да, если они не желают идти с вами дальше к тем высотам, которые вы
намереваетесь достичь. Часто бывает так, что компании перерастают своих сотрудников.
Это факт. Не все спортсмены хотят попасть в состав олимпийской сборной, некоторых
вполне устраивает и сборная города. Амбиции компании (читай – руководства)
могут превосходить амбиции и притязания менеджеров по продажам, тогда, скорее
всего, вам придется их менять.
И еще одна
особенность: смена кадрового состава продавцов позволяет не иметь «памяти
прошлых состояний». Новые сотрудники начинают с уже достигнутого уровня и не считают
его чем-то очень выдающимся и важным: «Ну, есть и есть». Им ведь нужно себя
как-то показать и
проявить, чтобы превзойти уже достигнутый до них уровень (это касается только
честолюбивых и очень заряженных на результат и успех продавцов: о честолюбии
продавцов мы поговорим далее в книге). Обновление кадрового состава действительно
вносит освежающую новизну во внутренний климат компании, но это все равно не
решает вопроса обученности и верного подбора технологий продаж и инструментов
продвижения.
И здесь, скорее,
вопрос в том, чего вам больше хочется делать: заняться социальной и профессиональной
адаптацией новых сотрудников или надстройкой новых поведенческих автоматизмов,
которые повлекут за собой отказ от старого уклада системы продаж в ваших
компаниях.
Даже
суперпрофессиональный водитель на допотопном автомобиле ралли не выиграет.
Инструментальная оснащенность, технологическая подготовленность и обученность
менеджеров по продажам – это залог выполнения плана продаж и достижения поставленных
целей. Новый автомобиль, как правило, всегда лучше пятилетнего. Технологии продаж
следующего уровня востребованы теми, кто намеревается увеличить свои объемы продаж
и получить больше прибыли.
СВЕДЕМ ВСЕ ВОЕДИНО
Главный принцип:
цель избирает, а не оправдывает средства. И этот принцип касается всех
владельцев и все их компании – без исключения.
☺ Наверное, все-таки
бывают правила без исключений.
Для чего это нужнее всего
Руководствуемся
приведенной логикой и опираемся на результаты проведенного исследования.
Достижение следующего этапа объемов продаж ваших компаний наиболее
тщательный подбор
технологий и инструментария продаж необходим:
∙ для продвижения с
использованием дистрибуции и сетей региональных представителей, то есть
опосредованные (непрямые) продажи юридическим и физическим лицам;
∙ для повторяющихся
продаж;
∙ для рынка В2В, то
есть прямые продажи юридическим лицам по прямым контрактам;
∙ для рынка сложных
технологий и оборудования, то есть для «длинных» контрактов
и сложных поставок;
∙ для рынка оказания
профессиональных услуг и сервисной поддержки.
ВЫВОД. Цель не
оправдывает средства, цель нуждается в адекватных средствах. Верный и
корректный выбор средств, инструментов и технологий позволяет достигать
оптимума в соотношении затрат времени и усилий на полученный результат. Любые
затраты на приобретение инструментов при отсутствии цели всегда бессмысленны, а
цель, не обеспеченная адекватными инструментами своего достижения, – лишь
несбыточная мечта.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 60 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.