Имидж (от англ. image— «образ», «изображение», «отражение») — искусственный образ,
формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой
коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром, пропгандой,
рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к
объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие,
приписываемые.
«образ — это то
же самое, что имидж, но по-русски». С. В. Лавров.
Имидж или образ
На данный момент
можно встретить несколько различных точек зрения на этот вопрос. В западной
профессиональной литературе, посвященной теме имиджа, термин «image»
используется в значении образов объектов, отражающихся в нашей психике на
основание их характеристик. Как следствие, под термином «image» подразумевается
что-то более широкое нежели просто образ объекта, совокупность не только его
видимых (внешних) характеристик, но и невидимых (идеальных) характеристик.
В свою очередь
«образ» нельзя считать полным синонимом термина «имидж». Правильнее определить
имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого
является не любое явление, а субъект. Понятия «образ» и «имидж» являются
предметом изучения имагологии.
Имидж объекта
Имидж объекта —
это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке,
предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа,
сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных
характеристик данного объекта. Например:
интервью с Гариком
Сукачевым. Излишне напоминать, что имидж у него своеобразный —
гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов
любви»
Деловой имидж
специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности
деятельности внутренних и внешних качеств.
Имидж государства
Инвариантным ядром
рассматриваемой категории следует считать дихотомию: внутренний имидж
государства (для граждан) — внешний имидж государства (для мировой
общественности). С другой стороны, категория «имидж государства» объединяет в
себе ряд релевантных категорий имиджа: «имидж женщин», «имидж молодежи», «имидж
пожилых людей». Каждая из категорий отражает характеристики внутреннего и
внешнего имиджей государства. Все компоненты такой сложно организованной
категории, как «имидж государства», находятся в тесном взаимодействии и
динамике и подвержены непрерывным трансформациям.
- Игорь Горский, роль периодической печати в формировании имиджа Беларуси.
Облик государства,
его репутация часто базируется на элементах мифа, обобщённых стереотипах об
этносе. Доля подобных «мифов» в политике велика. Мышление стереотипами
характерно психологии человека, применение клише позволяет экономить усилия в
ориентировке в окружающей действительности, упрощает процесс познания. Но
имиджу страны стереотипы чаще всего наносят колоссальный урон.
Имидж организации
Имидж организации
можно определить как сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный
образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными
характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных
свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для
воспринимающего.
Факторы влияющие на
формирование позитивного имиджа:
Финансовое положение организации.
История организации, фирмы, её традиция
и репутация.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 56 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.