1. Пишите о своих клиентах
Делитесь постами довольных клиентов, которые оставили отзывы о вашем продукте. Поощряйте любые способы распространения информации о вашем бренде. Дайте вашим покупателям понять, как важны для вас они и их мнение. Вот увидите, ответная реакция не заставит себя долго ждать.
Эту стратегию успешно практикует компания Soda Stream, продающая сифоны для газированных напитков. В своем блоге и на странице Facebook они ведут рубрику «Fizzy fan of the month» («Газированный» фанат месяца). Суть заключается в следующем: подписчики группы размещают свои фотографии с продуктом Soda Stream. Один раз в месяц компания выбирает победителя, публикует его фото на странице и вручает призы.
Такая стратегия — это не только отличный способ удержания клиентов. Вовлекая покупателей, компания также создает пользовательский контент, который помогает привлечь новых потенциальных клиентов.
2. Удивляйте покупателей неожиданными подарками
Мы все любим, когда кто-либо проявляет интерес к нашей личности. Поэтому ваши подписчики наверняка оценят, если вы будете знать, что их интересует и волнует. Лучший способ это продемонстрировать — просмотреть их странички в социальных сетях и узнать их хобби и увлечения, а затем удивить их приятным сюрпризом. После такого ни один клиент не устоит перед тем, чтобы не рассказать о вас знакомым. Причем не только в социальных сетях, но и при живом общении.
Если вы работаете с узкой аудиторией, выбор подарка не составит для вас проблемы. Например, компания Nutricia (Украинское подразделение) предлагает в подарок за регистрацию «Набор грудничка», в который входят шапочка, царапки и мини-энциклопедия:
Согласитесь, очень приятный бонус для будущих родителей. Лояльность к бренду получивших подарок гарантирована.
Ваш подарок не обязательно должен быть связан с вашей продукцией. Если вы не знаете, чем порадовать ваших подписчиков:
Просмотрите фотографии своих клиентов, чтобы узнать их хобби и увлечения.
Просмотрите записи на их стене, чтобы узнать, какие книги они читают, какие фильмы смотрят и какую музыку слушают.
Обратите внимание на темы, на которые они общаются с другими пользователями. Если они публично обсуждают какой-либо вопрос, наверняка он их волнует.
Постарайтесь, чтобы ваш подарок не был банальным. Проведите небольшое расследование и выберите что-нибудь по настоящему уникальное или, по крайней мере, неожиданное.
3. Интересуйтесь мнением ваших подписчиков (и не забудьте их благодарить за советы)
Еще один отличный способ повысить лояльность к вашему бренду — постоянно улучшать сервис. Постарайтесь выяснить, чем вы еще можете быть полезными вашим клиентам, и предложите им это.
Наилучший способ узнать, в чем нуждаются ваши покупатели, — спросить их об этом. Создайте опрос в блоге или в сообществе. Добавьте в качестве ответов несколько своих предложений, но также не забудьте дать клиентам возможность предложить свой вариант.
Чтобы привлечь к опросу максимальное количество пользователей, разыграйте среди участников подарок. Это может быть подарочный сертификат, скидка или образец вашего нового продукта. Что бы это ни было, такая мотивация существенно увеличит количество участников опроса.