Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мобильный маркетинг для интернет-коммерции. Результаты исследования 22 интернет-магазинов.


Мобильные Технологии Для Бизнеса


  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ КЕЙСЫ АНАЛИТИКА  

 

   По данным ФОМ (IVквартал 2010 г.) в России 22 млн человек хотя бы раз в месяц пользуются интернетом при помощи мобильного устройства . Недельная аудитория мобильного интернета составила 16,8 млн человек, суточная – 10,5 млн. При этом представители возрастной группы до 35 лет используют мобильный выход в интернет в два раза чаще чем средний житель страны.
       Предыдущий выпуск был посвящен Дополненной Реальности. После выхода рассылки, на нашей странице в Фейсбуке было выложено более интересных 30 мини-кейсов по теме Augmented Reality. Даже если у вас нет регистрации в Фейсбуке, вы можете зайти на нашу страницу и просмотреть все опубликованные там материалы.
Вопросы, комментарии, идеи для обсуждения можно оставлять там же, или отправить по электронной почте.

 

   МОБИЛЬНЫЙ РЕСУРС ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИИ

   До 7% всего трафика интернет-магазинов приходит с мобильных устройств. Такой результат получен в ходе исследования Highland Business Research, в котором приняли участие 22 британских интернет-магазина. Особо отмечается, что речь идет об интернет-магазинах, не оптимизированных под мобильный доступ.

Приходящие с мобильных устройств посетители магазинов совершают покупки. Среднее значение конверсии 1,3%. При этом, в рамках исследования британских маркетологов, для мобильных покупателей во многих случаях характерно более высокое значение среднего чека по сравнению с традиционными интернет-клиентами. До 80% мобильного трафика британских интернет-магазинов приходит с устройств платформы Apple. Остальные поделены примерно поровну между Nokia, Android и Blackberry. В этом, по мнению исследователей, нет ничего удивительного, так как многие ритейлеры на сегодняшнем уровне развития по-прежнему предусматривают создание мобильных приложений исключительно под Apple iOS . Однако, очевидно, что на рынке UK можно ожидать очень скорых изменений.

Другой, вполне ожидаемый результат, касается времени заходов с мобильных устройств. Наибольшая доля мобильных покупателей приходится на интервал между рабочими часами и поздним вечером. Очевидно, в этом факте кроются новые возможности: если вы хотите получить клиентов вне рабочих часов, если вы хотите получить высокую степень реакции или привести пользователей на сайт вне стандартного времени работы магазина, это – хороший повод использовать мобильный маркетинг.

Мобильные технологии можно внедрять в электронную коммерцию одним из нескольких путей: создание мобильного приложения, оптимизация веб-сайта под мобильные устройства, создание специального сайта под мобильные устройства.

Результаты исследования показывают, что мобильное приложение играет особую роль и может изменить тип поведения потребителя, по сравнению с мобильным доступом к обычному веб-сайту. Например, около 20% использования приложений мобильной коммерции происходит оффлайн, что демонстрирует важность включения в приложения контента, доступного как онлайн так и оффлайн. Пользователи явно хотят иметь возможность взаимодействия с приложением и с брендом, даже в тот момент, когда они находятся вне зоны доступа или не подключены к веб-сайту. Хороший эффект также дают приложения, которые сконструированы таким образом, чтобы управлять поведением пользователя в магазине, например – виртуальный помощник в покупках. Функционал списков подарков (Wishlists) и сканирования баркодов не менее востребован, чем функционал для оффлайновой работы.

Должно ли мобильное приложение окупаться? Исследование Highland Business Research однозначно отвечает: «Да!». Почти все из мобильных приложений с возможностью трансакции, запущенные в последние 12-18 месяцев, окупились за очень короткий период.

Вопросы, комментарии, идеи для обсуждения можно оставлять на нашей странице в Фейсбуке, или отправить по электронной почте.


 

   КАК МОБИЛИЗОВАТЬ САЙТ?

   Быструю оптимизацию сайта под мобильные устройства можно заказать у регистратора доменных имен RU-CENTER. Услуга – исключительно автоматическая, и потому от нее нельзя ожидать каких-либо настроек (например – если нужно скрыть от мобильных пользователей излишние разделы сайта…). Тем не менее – как первый шаг к работе с мобильной аудиторией, это вполне рабочий вариант. Второй и последующие шаги стоит начинать, изучив стандарты и рекомендации консорциума W3C для мобильных сайтов, мобильных приложений и мобильного доступа к интернет-ресурсам.

   

До новых встреч в мире цифрового и мобильного маркетинга!


MoB2b. 2011


В избранное