По данным
ФОМ (IVквартал 2010 г.) в России 22 млн человек хотя бы раз в месяц пользуются интернетом при помощи мобильного устройства . Недельная аудитория
мобильного интернета составила 16,8 млн человек, суточная – 10,5 млн. При этом представители возрастной группы до 35 лет используют мобильный выход в
интернет в два раза чаще чем средний житель страны.
Предыдущий выпуск был посвящен Дополненной Реальности. После выхода рассылки, на нашей странице в Фейсбуке было выложено более интересных 30 мини-кейсов по теме Augmented
Reality. Даже если у вас нет регистрации в Фейсбуке, вы можете зайти на нашу страницу и просмотреть все опубликованные там материалы.
Вопросы, комментарии, идеи для обсуждения можно оставлять там же, или отправить по электронной
почте.
МОБИЛЬНЫЙ РЕСУРС ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИИ
До 7% всего трафика интернет-магазинов приходит с мобильных устройств. Такой результат получен в ходе
исследования Highland Business Research, в котором приняли участие 22 британских интернет-магазина. Особо отмечается, что речь идет об интернет-магазинах,
не оптимизированных под мобильный доступ.
Приходящие с мобильных устройств посетители магазинов совершают покупки. Среднее значение конверсии 1,3%. При этом, в рамках исследования британских
маркетологов, для мобильных покупателей во многих случаях характерно более высокое значение среднего чека по сравнению с традиционными интернет-клиентами.
До 80% мобильного трафика британских интернет-магазинов приходит с устройств платформы Apple. Остальные поделены примерно поровну между Nokia, Android и
Blackberry. В этом, по мнению исследователей, нет ничего удивительного, так как многие ритейлеры на сегодняшнем уровне развития по-прежнему предусматривают
создание мобильных приложений исключительно под Apple iOS . Однако, очевидно, что на рынке UK можно ожидать очень скорых изменений.
Другой, вполне ожидаемый результат, касается времени заходов с мобильных устройств. Наибольшая доля мобильных покупателей приходится на интервал между
рабочими часами и поздним вечером. Очевидно, в этом факте кроются новые возможности: если вы хотите получить клиентов вне рабочих часов, если вы хотите
получить высокую степень реакции или привести пользователей на сайт вне стандартного времени работы магазина, это – хороший повод использовать мобильный
маркетинг.
Мобильные технологии можно внедрять в электронную коммерцию одним из нескольких путей: создание мобильного приложения, оптимизация веб-сайта под мобильные
устройства, создание специального сайта под мобильные устройства.
Результаты исследования показывают, что мобильное приложение играет особую роль и может изменить тип поведения потребителя, по сравнению с мобильным доступом
к обычному веб-сайту. Например, около 20% использования приложений мобильной коммерции происходит оффлайн, что демонстрирует важность включения в приложения
контента, доступного как онлайн так и оффлайн. Пользователи явно хотят иметь возможность взаимодействия с приложением и с брендом, даже в тот момент, когда
они находятся вне зоны доступа или не подключены к веб-сайту. Хороший эффект также дают приложения, которые сконструированы таким образом, чтобы управлять
поведением пользователя в магазине, например – виртуальный помощник в покупках. Функционал списков подарков (Wishlists) и сканирования баркодов не менее
востребован, чем функционал для оффлайновой работы.
Должно ли мобильное приложение окупаться? Исследование Highland Business Research однозначно отвечает: «Да!». Почти все из мобильных приложений с
возможностью трансакции, запущенные в последние 12-18 месяцев, окупились за очень короткий период.
Вопросы, комментарии, идеи для обсуждения можно оставлять на нашей странице в Фейсбуке, или отправить по электронной почте.
КАК МОБИЛИЗОВАТЬ САЙТ?
Быструю оптимизацию сайта под мобильные устройства можно заказать у регистратора доменных имен RU-CENTER. Услуга – исключительно автоматическая, и потому от нее нельзя ожидать каких-либо
настроек (например – если нужно скрыть от мобильных пользователей излишние разделы сайта…). Тем не менее – как первый шаг к работе с мобильной аудиторией,
это вполне рабочий вариант. Второй и последующие шаги стоит начинать, изучив стандарты и рекомендации консорциума W3C для мобильных сайтов, мобильных приложений и мобильного доступа к интернет-ресурсам.
До новых встреч в мире цифрового и мобильного маркетинга!