Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вся правда об МЛМ

  Все выпуски  

Вся правда об МЛМ


Вся правда о сетевом маркетинге. Выпуск 4. Психология MLM.

Почему сетевой маркетинг именно как бизнес, являясь, по большому счёту, мыльным пузырём, каждый раз находит своих последователей?  Неужели людей ничему не научили всякие МММ и ХоперИнвесты? Понятно, что нормальному человеку, у которого есть мозги и который прилично учился в школе, и в голову не придёт заниматься подобной хе.., просите, бизнесои бизнесом. Разве что у него совсем атрофирована совесть, и он организует такой "бизнес", отдавая себе отчёт в том, что это чистый обман. Но таких людей мало. Однако, среди сетевиков встречаются довольно порядочные и неглупы люди. Тогда в чем же дело? За счет чего лохотрон процветает?

И тут на первый план выходит еще один аспект подобного "бизнеса". Это построение так называемого сетевого "сообщества". Дело в том, что товар, аналог которого стоит в магазине в 3-4 раза дешевле, впарить не так-то просто. Для этого нужные определенные знания психологии. А особенно надо иметь устойчивость к таким ситуациям, когда тебе плюют в лицо и обзывают жуликом, и при этом сохранять "позитивный" взгляд на жизнь. Как они это достигают? Очень просто. Такие люди, как правило, считают себя "позитивными", а тех, кто отказывается покупать у них всякую фигню и вступать в лохорон, называют "неудачниками" и считают, что они наполнены "негативом". Очень, кстати, удобная позиция. Она позволяет сохранить "мотивацию", а также заражать этим психовирусом других людей.

Откуда простой слесарь, проработавшему на заводе 20 лет, может иметь подобные знания? А для этого есть "спонсор", "аплайн", "спонсорская линия" и регулярные "семинары". Вот про семинары-то мы немножко и поговорим. Как правило, эти семинары платные, и это ещё одна статья дохода "вышестоящих". Но суть не в этом. Эти семинары проводят очень грамотные психологи, причем, по очень похожим сценариям. На семинаре обычно царит атмосфера всеобщего братства и любви. Все, начиная с организаторов этого семинара, говорят тебе, какой ты замечательный, как они за тебя рады. А всех "неудобных" тщательно отфильтровывают и вежливо, но настойчиво удаляют из своего "сообщества", объявляя их бесперспективными для бизнеса (неудачниками).

Во время проведение подобных семинаров публика, как правило, предъявляют идолов, тех, кто, якобы, уже добился огромных успехов и продолжает активно развивать свой бизнес. Чаще всего это бывшие домохозяйки, военные, учителя и инженеры. Если они не блещут интеллектом, то это только на руку лохотронщикам. Простая мысль - смотрите, люди, обычная школьная уборщица с тремя классами ЦПШ, которая умеет говорить только заученными наизусть штампами из буклетов, стала "успешной" только благодаря усердию и дуплицированию. Не опустила рук, активно пользовалась "продуктом", посещала мотивирующие семинары, "дуплицировала" и добилась успеха и доходов в сто тысяч миллионов тугриков.

На "семинарах" обязательно давят на ваши сокровенные желания (мечты), внушая, что упорным трудом года через два-три вы сможете их воплотить в жизнь. Хотите увидеть Японию - не вопрос! При заработке всего-то в $2 000 в месяц вы запросто сможете это себе позволить. Машину хотите приличную - тоже запросто. Квартиру? Да вот ведь бывшая санитарка уже купила 4-комнатную. А всего-то полтора года, как "строит бизнес". Лохотронщики внушают, что главное, иметь сильную мотивацию, и, года через 3-4 можно вообще не работать, а отдыхать где-нибудь на Багамах в собственном доме и спокойно потягивать из банки любимую "Балтику тройку" и раза 2-3 в год проводить семинары, на которых новые адепты будут внимать вам как новому мессии!

Как правило, "семинары" идут долго, по несколько часов, обычно без перерыва. Чтобы отупевшие люди не чувствовали себя уставшими, время от времени предлагается встать и что-нибудь проскандировать, взяться за руки и пустить по рядам "волну" поочерёдно вставая, походить по залу "паровозиком". При этом семинары имеют исключительно мотивационное значение. Никакой содержательной информации там не даётся. Нет содержательной информации и на кассетах. Нет её и в книжках по этому бизнесу. Только мотивация. Суть любой книжки по сетевому маркетингу - "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Рецепт богатства и здоровья прост как три рубля и состоит всего из двух пунктов:

  • надо очень сильно захотеть и поверить в себя;
  • надо просто повторять простейшие действия своего спонсора.

В наше жёсткое время, время безумной гонки, конкуренции, партнёрства вместо дружбы, секса вместо любви, человеку надо, чтобы его кто-то любил, чтобы кто-то им восхищался, говорил приятные и добрые слова. Именно это он получает на таких семинарах. Это как наркотик. Пару раз попробовал и уже трудно отказаться. И получается, что такое сообщество превращается в замкнутую секту. Как ни смешно и дико это звучит, это секта потребителей какого-то определённого товара (потребителей - потому что распространители в MLM, как раз и являются основными потребителями распространяемого "продукта"). Вспомним главное требование - продавать можно только то, что сам "используешь". Появился новый товар - покупаешь сначала для себя, пользуешься, влюбляешься в "продукт", а уже потом "рекомендуешь" и продаёшь.

Подытожим сказанное: С самого начала, как только адепт попал в секту МЛМ, его буквально "сажают на иглу", аки наркомана, делают его зависимым от посещения всевозможных "семинаров" и "тренингов". Далее ему внушают, что он "позитивный", "успешный", а все те, кто скептически относиться к их "бизнесу", "полное  негатива неудачники". После этого лоху впаривают свою "продукцию" и таким же макаром мотивируют его искать следующих лохов, впаривать им "продукцию", и вовлекать в свой "бизнес". Более чем для 90% попавших в МЛМ итог весьма печален - потраченные впустую деньги и время, а ожидаемого успеха так и нет, по понятной причине, которая описана в предыдущем выпуске.

 


В избранное