Все хотят работать в Google, да вот только Google берет не каждого.
Сергей Брин и Ларри Пейдж зарабатывают миллиарды долларов, перемешивая
дух свободы и веселья с серьезным бизнесом. Предлагаем 11 уроков,
которые люди усваивают за время работы в легендарной компании.
Лучший работодатель, кузница IT-талантов, технологический лидер. Да,
это все о Google. Businessinsider.com попросил нескольких бывших
сотрудников Google рассказать, что они узнали за время работы в одной
из мощнейших технологических компаний мира.
1. Не бойтесь показаться сволочью
Не пытайтесь выглядеть белым и пушистым, когда ищете в компанию
действительно умных и уже чего-то добившихся в своем деле людей. Не
стоит нанимать человека только потому, что вакансия горит, а к
претенденту на должность не подкопаешься. Сооснователь Google Ларри
Пейдж всегда рубит правду-матку и мало заботится о том, что его слова
могут задеть чьи-то чувства.
2. Смотрите вдаль
Google всегда смотрит за горизонт, причем компания доказывает это
делом: инвестирует в людей, в софт, в инфраструктуру, в бренд.
Сотрудники видят все это и верят в светлое будущее бизнеса.
3. Дайте свободу сотрудникам на
передовой, чтобы они могли создавать продукты мирового уровня
Доверяйте сотрудникам и уважайте их, особенно это относится к «трудовым
лошадкам». В случае Google ― это инженеры. Именно они чувствуют лучше
других сотрудников, что нужно потребителю. Но такие люди не будут
работать их под палки. Вдохновляйте их, создавайте им комфортные
условия, и тогда они вознаградят вас передовыми разработками.
4. Принимайте решения с цифрами в руках
Любая новая идея должна подкрепляться данными. Это поможет
визуализировать новаторское предложение и принять правильное решение по
его дальнейшей судьбе. Действовать исключительно на инстинкте ― слишком
опрометчиво. Иногда инстинкт подсказывает, какую идею можно
протестировать, не более. А правильный путь подскажут итоги
тестирования и анализ.
5. Убедитесь, что учитываете все мнения
В Google правит демократия. Чтобы протолкнуть свою идею, надо
заручиться поддержкой как можно большего числа людей. А для этого надо
грамотно аргументировать свою позицию, уметь выходить на нужных людей и
получать их отклики. Окончательные решения принимаются в Google только
после того, как ключевые сотрудники приходят к консенсусу.
6. Позволяйте людям расти внутри
компании
В хорошей компании веселье и возможность профессионального роста идут
рука об руку. Спрашивайте людей, чем они хотят заниматься и где хотят
строить карьеру. И, конечно, создавайте условия для обучения.
7. Будьте откровенны с сотрудниками
У Google нет секретов от своих людей. Сотрудники регулярно собираются
на встречи, где узнают о ключевых событиях в компании и задают
волнующие их вопросы. Особо острые вопросы задаются анонимно.
8. Относитесь к работе с персоналом
серьезно
Претенденты на должность в Google проходят порой по десять и больше
интервью. Все итоги бесед фиксируются в отчетах, которые потом
передаются вышестоящему руководству, а затем кандидатов отбирают на
самом высоком уровне. Зарплата и премии рассчитываются индивидуально.
Hr-ы Google отслеживают настроение сотрудников и передают результаты
исследований начальникам отделов, чтобы те сравнивали свою работу с
работой других отделов. И все это автоматизировано через доморощенный
софт.
9. Установите высокую планку для новых
сотрудников
Google заявляет, что у компании далеко идущие планы, а поэтому и от
сотрудников требуется мыслить масштабно.
10. Выбирайте в партнеры лучших, но не
самых больших
Даг Эдвардс, в прошлом директор по маркетингу и бренд-менеджер Google,
рассказывает в своей новой книге одну историю на этот счет. Однажды
потребовалось заменить CRM-систему. Даг посмотрел, что предлагают на
рынке, выбрал подходящего поставщика. Но Ларри Пейдж отверг предложение
и устроил встречу с несколькими его друзьями, которые создали свою CRM.
На то время их продукт даже бета-тестирования не прошел. Даг подумал,
что Ларри шутит, но тот был совершенно серьезен. На несколько месяцев
разработчики поселились в офисе Google, писали код, исправляли ошибки,
подгоняли софт под требования компании. В итоге получилась лучшая на
рынке CRM. После этого случая Даг Эдвардс обращается к крупным
поставщикам, только если не может найти пару смышленых и голодных
парней, способных решить задачу в гараже.
11. Убедитесь, что вас ожидает
захватывающее будущее
Чтобы стать номером один, надо обзавестись вдохновляющим будущим.
Сделать это сложно. Особенно если вы конкурируете с Twitter и Facebook,
у которых будущее тоже весьма привлекательное. Возможно, поэтому Google
старается добиться совершенства в нескольких отраслях.