Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дело в Сети

  Все выпуски  

Дело в Сети Тестовые задания: 6 популярных заблуждений


Привет! Если вам приходилось менять работу в последние лет пять, вы наверняка сталкивались с требованием работодателя выполнить пробное задание. Фрилансерам с проектной работой, которая меняться может каждый месяц, живется еще веселее.

Тестовые задания актуальны для любой сферы диджитал: соискателей просят писать тексты, верстать баннеры, делать аудит и даже снимать видеопрезентации. Иногда мой поиск буквально превращался в неоплачиваемую работу по восемь часов в день – для людей, с которыми мы даже не успели вступить в диалог. И это контрпродуктивно.

Бедный Йорик сто лет разгребал тестовые, пока не получил работу мечты

Бесплатные ТЗ по десять страниц стали для работодателей нормой. Потому что конкуренция высокая, потому что соискатели безропотно соглашаются или не понимают, как реагировать. Хочу развеять частые заблуждения о тестовых заданиях, руководствуясь собственным опытом.

«Чем больше делать, тем выше шансы»

Надо не хвататься за все подряд, а правильно расставлять приоритеты. Конечно, в поисках работы мечты хочется рассмотреть широкий пул вариантов. Но с модой на тестовые задания это проблематично.

Когда я после окончания вуза искал первую серьезную работу на полный день, я не мог понять, в чем проблема – вроде целыми днями делала всякие тестовые, а толку никакого. Потом пересмотрела свои творения и поняла, что они реально слабые. Когда ты не уверен, что хочешь в конкретную компанию, не общался с рекрутером и даже не можешь толком знать, актуальна ли вакансия, нет мотивации тратить на задание больше пары часов.

Как решается проблема? Лучше выделить для себя пару-тройку приоритетных компаний, уточнить все интересующие вопросы. И тогда уже выкладываться на все сто.

 

ЧИТАТЬСТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ


В избранное