Итак, “правильная” организация логистической цепочки является одним
из важных критериев выбора МЛМ компании для сотрудничества.
Почему?
1. Как организован заказ/доставка продукта конечному
потребителю, определяет Ваш масштаб в сетевом бизнесе, а также Ваши
возможности. Например, возможность развивать дело с использованием интернет-технологий.
Например, сетевая компания создала всего несколько дистрибьюторских
складов в Вашей стране, при этом не организовала доставку до конечного
потребителя, а предлагает самим клиентам/партнерам забирать продукт со
склада. Да, это может быть отличная компания, у нее могут быть
прекрасные продукты… Но если Вы собрались создать действительно крупный
MLM бизнес, то с такой компанией у Вам вряд ли получится.
Другой пример – некоторые компании организуют свою деятельность
только в одной стране. В такой компании Вы 1) не сможете построить
международный бизнес и 2) не сможете достичь больших высот, так как
через несколько лет после старта компания перестает расти и Ваш MLM
бизнес вместе с ней. Какой смысл входить в такую компанию? Только если
Ваши амбиции невысоки и Вы вместо бизнеса планируете создать для себя
дополнительный доход.
Механизм заказа и оплаты продукта в МЛМ компании должен быть простым и
понятным. Например, заказ по телефону, скайпу, электронной почте через
менеджера компании и/или через интернет-магазин на сайте компании.
Оплата – наличными/по карте через кассу в офисе, пластиковой картой в
интернет-магазине, через терминал самообслуживания. А вот заказ
продукции через дистрибьюторов компании “из под полы” с передачей
наличных денег – это все “нелегальщина”, признак того, что компания
работает в стране незаконно.
2. Механизм регистрации новых клиентов/партнеров в компании.
Если процесс регистрации сложный и устаревший, например бумажная
регистрация с обязательной доставкой анкетных данных в местный
офис/склад компании, то скорее всего Ваш бизнес будет развиваться в
пределах одного города. Максимум, может быть, одного региона.
Ни о каком развитии бизнеса через Интернет в этом случае речи быть не
может. Я имел опыт сотрудничества с такой компанией. И даже пытался
строить бизнес через интернет, т.к. компания была международная. Скажу
честно – не получилось… Высылаешь бланк соглашения новому партнеру
почтой, а он не доходит… Или посылаешь человека для регистрации в офис
компании в его городе, а там его переподписывают… Или в городе кандидата
вообще нет офиса/склада компании, а ближайший – в 300 км… Нда…
Современная компания предлагает возможность регистрации через
интернет, где заключение договора предполагается в виде оферты,
размещенной на сайте компании. Обращайте на это внимание.
Итак, продолжение инструкции по выбору компании:
Общаясь с потенциальными спонсорами, задавайте вопросы:
Как организована доставка продукции конечному потребителю?
Как можно выполнить оплату за продукт?
Как происходит регистрация нового клиента/партнера в сетевой компании?