Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
Глава 8
Принципы наступательной войны
Принцип наступления №1
Тогда основной
головной болью американского правительства была экономия продуктов питания,
поэтому они напечатали патриотические плакаты со словами: «Еда выиграет войну».
«Точно, выиграет, –
говорил американский солдат, глядя на свой неаппетитный НЗ, – вот только как
заставить врага это съесть?»
Заставить врага
съесть – вот главная цель наступательной войны. Фактор морали может оказаться
решающим. Нужно разрушить мораль оппонента, выпустить из того боевой дух.
Но удержать эту
концепцию в фокусе для компании №2 непросто. Поэтому большинство планов
маркетинга взывают к «увеличению нашего присутствия на рынке». В одной и той же
отрасли с десяток компаний могут иметь такие же планы. Не говоря уже о планах
новых компаний, которые могут вторгаться на территорию. Неудивительно, что
типичное маркетинговое обещание редко когда выполняется.
Гораздо более
выгодной стратегией для №2 будет взглянуть на лидера и спросить себя: «Как я
могу уменьшить его долю рынка?»
Мы вовсе не имеем в
виду, что нужно устраивать подкопы под офисы фирм лидеров, взрывать их заводы и
останавливать движения транспорта. Это физический взгляд на маркетинговую
войну.
Никогда не
забывайте, что маркетинговая война – это состязание умов, и поле боя – тоже
человеческий ум. На него должны быть нацелены все наступательные операции. Ваша
артиллерия – это всего лишь слова, изображения, звуки.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2017 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.