Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
Гора в голове
Давайте снова
вернемся на наше поле боя. Гора, конечно, является высотой, на которой
укрепился лидер.
Если вы пойдете
через гору, значит, начнете наступательную маркетинговую войну. Возможно, вам
повезет и вы найдете долину или ущелье, через которые смогут прорваться ваши
войска. Но битва будет тяжелой и, скорее всего, дорогой, поскольку лидеры
обычно обладают достаточными ресурсами для организации мощных контратак.
Если, стремясь
избежать атак конкурента, вы спуститесь с горы, то выберете оборонительную
войну. Правило вы знаете: лучшая защита – это нападение.
Обойдя гору, вы
будете вести фланговую войну. Как правило, этот тип маркетинговых операций
оказывается самым эффективным и наименее дорогим. Однако для многих товарных
категорий трудно похвастать обилием возможностей для фланговых атак.
А если вы пройдете
под горой, то поведете партизанскую войну. Вы хотите найти территорию, вполне
безопасную, чтобы ее не нужно было оборонять. Или слишком маленькую, чтобы
лидер на нее покусился.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.