Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
Глава 6.
Стратегический квадрат
Самое первое, самое
главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять
государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он
погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну
во что то противное ее природе.
Карл фон Клаузевиц
Нельзя вести
маркетинговую войну одним способом. Их, скорее, четыре. Какой способ военных
действий избрать – вот самое первое и важное решение, которое вам необходимо принять.
Это решение зависит
от вашей позиции в стратегическом квадрате, который можно построить для любой
отрасли.
В качестве примера
снова возьмем американскую автомобильную промышленность. Это хорошо устоявшаяся
отрасль с очень крепкими взаимосвязями. Фактически, последним, кто организовал
автомобильную компанию в этой стране, был Уолтер П. Крайслер в 1925 году.
На сегодня мы имеем
«большую четверку»: General Motors, Ford, Chrysler и American Motors. Но если
бы Клаузевиц был жив, то, выйдя из самолета в аэропорту Детройта и бросив
взгляд на ситуацию, он бы немедленно навел порядок.
Это не «большая
четверка». Если судить по долям рынка, это, так сказать, «большая единица». У
General Motors 59%!
Все остальные, даже
вместе взятые, не могут сравниться с General Motors. Доля американского рынка
Ford составляет 26%, Chrysler 13%, American Motors 2%. Всего – 41% на троих.
Конечно, мы не
учитываем импорт, составляющий еще 34% (что эквивалентно 25% всего
американского рынка автомобилей). Импорт, как показывают цифры, имеет немалое
значение, однако мы не ставим перед собой цели проанализировать отрасль во всех
ее подробностях. Наша задача – проиллюстрировать четыре типа ведения
маркетинговых войн, основываясь на примере детройтской «четверки».
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2016 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.