Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
Седан: 1940 год
Конкуренты порой
больше ценят ваши поступки, чем друзья. Те «пробные продажи», что провели
англичане в 1917 году в Камбре, сыграли важную роль в 1940 году в Седане, в
Арденнском лесу.
В той битве, ставшей
современной классикой, бронетанковые колонны фон Ранштеда ударили по слабой
линии обороны союзников, аккурат между расположением французов и англичан.
«В Арденнах танки
использовать нельзя», – говорили французские военачальники, возможно, потомки
тех экспертов, что считали скалы Квебека неприступными.
Когда показались
немецкие танки, англичане поняли, что защищать Францию уже бесполезно, и начали
готовиться к защите Британии.
Лучшим их помощником
оказался Ла Манш, заставивший немцев вести войну в воздухе. А в своем родном
небе «торнадо» и «спитфайры» смогли составить достойную конкуренцию
«мессершмиттам» Геринга.
Спустя несколько лет
на помощь союзникам пришло секретное оружие всех выигранных войн –
превосходство в силе в лице американской армии и генерала Дуайта Д.
Эйзенхауэра.
И если кто то когда
то и олицетворял собой единство бизнеса и войны, так это умница Эйзенхауэр. Он
работал в офисе. У него были папки для «входящих» и для «исходящих» документов.
У него был секретарь.
Он говорил на языке
большого бизнеса. «Без нужды не рискуйте жизнью, – предупреждал он своих солдат
перед отправкой в Европу, – пока я не отдам вам соответствующий приказ».
Мы знаем результаты
того вторжения. Мы снова выиграли битву военную, но проиграли битву
маркетинговую, поскольку наши бывшие враги – немцы и японцы – превзошли нас на
всех маркетинговых фронтах.
А кто победитель в
маркетинговых войнах 80-90 х годов? Те генералы от маркетинга, что лучше других
усвоили уроки военной истории; генералы от маркетинга, умеющие планировать, как
Александр Великий, маневрировать, как Наполеон Бонапарт и сражаться, как Джордж
Паттон.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.