Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
…и на конкурентов
Чтобы сегодня добиться успеха, компания должна начать
ориентироваться на конкурентов. Она должна искать слабые места в их позициях и
устраивать маркетинговые атаки, нацеленные именно туда. Многие добившиеся в
последнее время процветания компании подтверждают это.
Например, пока конкуренты теряли миллионы долларов на
компьютерном бизнесе, Digital Equipment Corporation эти миллионы зарабатывала,
пользуясь слабостью IBM в секторе малых компьютеров.
Точно так же компания Savin создала себе отличный плацдарм
на рынке маленьких, недорогих копировальных аппаратов – пробел в товарном ряду
Xerox.
Pepsi воспользовалась тем, что ее напиток слаще, чем у Coca
Cola, и смогла с успехом противостоять ей на рынке с жесточайшей конкуренцией.
Сеть закусочных Burger King сумела развиться под гнетом McDonald's потому, что
предлагала чуть по другому зажаренное мясо – и явно на это указывала.
Кто–то обязательно скажет, что в хорошем, продуманном плане
маркетинга всегда есть раздел о конкурентах. И правда, есть. Обычно он
находится в самом конце плана и называется «Анализ конкуренции». Основная же
часть плана посвящается подробнейшему описанию рынка, его различных сегментов и
мириадам статистических данных из исследований покупателей, аккуратно собранных
путем бесконечных фокус групп, опросов и тестов.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.