Продолжаем изучение книги Джека Траута и Эла Райса
«Маркетинговые войны».
Нужно ориентироваться
на покупателей…
Маркетологи всегда ориентировались на покупателей. Они снова
и снова предупреждали менеджеров, чтобы и те больше смотрели на клиентов, а не
на производство.
Его величество Покупатель правит миром маркетинга с тех самых
пор, как закончилась Вторая мировая война. Хотя в последнее время начинает
казаться, что Его величество мертво. А маркетологи продают его останки высшему
руководству своих фирм.
Те компании, что прилежно следовали предписаниям экспертов
маркетологов, могли наблюдать, как исчезают их миллионы долларов в героических,
но бесплодных усилиях по ориентации на покупателя.
Чтобы понять, как фирмы попадают в столь неприятное
положение, нужно вернуться в 20 е годы, когда бизнес еще ориентировался на
производство. Когда Генри Форд в зените славы мог сказать: «Вы можете купить
машину любого цвета, если это будет черный».
В ту эру производства бизнес открыл для себя рекламу.
«Массовая реклама создает массовый спрос, что позволяет иметь массовое
производство», – говорили эксперты по рекламе. После войны лидирующие компании
начинают ориентироваться на покупателя. Балом правят маркетологи, а помогают им
в этом маркетинговые исследования.
И вот сегодня на покупателей ориентируются уже все. Знание
того, что хотят люди, не слишком то помогает фирме, если эту потребность уже
обслуживает десяток других компаний. Проблема American Motors не в покупателях.
Ее проблема – в General Motors, Ford, Chrysler и конкурентах из за рубежа.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.